18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В поле зрения 1990-е, теперь и «ностальгические»

Выставка, открывшаяся в пространстве Фонда культуры «Екатерина», посвящена недавнему, но уже скрывшемуся за поворотом этапу российского совриска. Проект В поле зрения. Эпизоды художественной жизни 1986–1992 обещает погрузить нас в легендарную атмосферу «лихих», но также называемых «героическими» 1990-х. Сквозящий ветер свободы, невыносимая легкость неустроенного бытия, квартирные выставки, тусовки, сквоты. Для большей ностальгичности в одном из разделов экспозиции шесть экранов показывают документальные фильмы, а звуковая дорожка передает программы радио и телевидения перестроечных лет.

Другая часть выставки переносит нас в мастерские, ютившиеся в сквотах Фурманного переулка, а после 1989 года — Чистопрудного бульвара. Из этого бурлящего котла творческой энергии, наспех написанных работ, неожиданных денег и головокружительных возможностей вышли многие известные институции и художники: Юрий Альберт, Константин и Лариса Звездочетовы, Игорь Макаревич и Елена Елагина, Вадим Захаров. Некоторые работы увидят свет на выставке впервые с тех самых пор (Героям — слава (1990) Сергея Мироненко, Стереоскопия в живописи невозможна (1988) и диптих Двери (1988) Сергея Волкова, Красный, желтый, синий (1987) Юрия Альберта).

В основном разделе экспозиции рассказывается о некоторых запомнившихся событиях бурных лет конца ХХ века: выставках группы КЛАВА (Клуба авангардистов) Творческая атмосфера и художественный процесс (1987) и Шизокитай (1990), выставке объединения «Эрмитаж» Ретроспекция (1987), выставке Эстетические опыты в усадьбе Кусково (1991). Есть и Библиотека, в которую попали фотографии, публикации, найденные не только в архивах участников жизни художественных сквотов (Иосиф Бакштейн, Александра Данилова, Лариса Кашук, Елена Куприна, Сергей Мироненко, Юлия Овчинникова, Федор Ромер), но и с миру по нитке собранные у известных фотографов и всех, кто просто был тогда рядом. В самом деле, любой, кто хорошо помнит художественную жизнь ­1990-х, может оставить комментарий на графитной доске в залах фонда или дополнить выставку через интернет на сайте ­«АртУзел».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+