18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Гольбейн, Кранах, Грюневальд на время переехали

По случаю закрытия на реконструкцию базельского Кунстмузеума местный Музей культур воспользовался редкой возможностью показать его шедевры в своих стенах, на выставке Гольбейн. Кранах. Грюневальд. Шедевры Кунстмузеума в Базеле. Мировой славой Кунстмузеум обязан главным образом коллекции работ Ганса Гольбейна Младшего. Именно в этом городе его гений достиг своего расцвета, и неудивительно, что его произведения легли в основу собрания музея, после разросшегося за счет работ других мастеров Позднего Средневековья и Возрождения. В экспозицию включено 11 произведений Ганса Гольбейна Младшего (Портрет Эразма Роттердамского, Снятие с креста и Портрет жены художника с двумя старшими детьми). Кроме того, на выставке представлены шедевры Конрада Вица (1400? — 1446), немецкого художника, обосновавшегося в Базеле, работавшего также в Ферраре и Флоренции. Помимо других его работ представлен вызывающий иконографические споры незаконченный полиптих Алтарь Спасения (1430–1435). Не забыли о шедеврах и других старых мастеров, которыми гордится Кунстмузеум: показаны обе версии Успения Марии (1490 и 1501) Ганса Гольбейна Старшего, Распятие Маттиаса Грюневальда, религиозные и мифологические сцены Ганса Бальдунга Грина, Суд Париса и Портрет Мартина Лютера Кранаха Старшего, а также произведения двух швейцарских художников, сыгравших решающую роль в распространении идей Возрождения по эту сторону Альп. Это живописец, поэт и реформатор из Берна Никлаус Мануэль (1486–1530), прозванный Иль Теддеско (Немец), и Тобиас Штиммер (1539–1584).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+