По случаю закрытия на реконструкцию базельского Кунстмузеума местный Музей культур воспользовался редкой возможностью показать его шедевры в своих стенах, на выставке Гольбейн. Кранах. Грюневальд. Шедевры Кунстмузеума в Базеле. Мировой славой Кунстмузеум обязан главным образом коллекции работ Ганса Гольбейна Младшего. Именно в этом городе его гений достиг своего расцвета, и неудивительно, что его произведения легли в основу собрания музея, после разросшегося за счет работ других мастеров Позднего Средневековья и Возрождения. В экспозицию включено 11 произведений Ганса Гольбейна Младшего (Портрет Эразма Роттердамского, Снятие с креста и Портрет жены художника с двумя старшими детьми). Кроме того, на выставке представлены шедевры Конрада Вица (1400? — 1446), немецкого художника, обосновавшегося в Базеле, работавшего также в Ферраре и Флоренции. Помимо других его работ представлен вызывающий иконографические споры незаконченный полиптих Алтарь Спасения (1430–1435). Не забыли о шедеврах и других старых мастеров, которыми гордится Кунстмузеум: показаны обе версии Успения Марии (1490 и 1501) Ганса Гольбейна Старшего, Распятие Маттиаса Грюневальда, религиозные и мифологические сцены Ганса Бальдунга Грина, Суд Париса и Портрет Мартина Лютера Кранаха Старшего, а также произведения двух швейцарских художников, сыгравших решающую роль в распространении идей Возрождения по эту сторону Альп. Это живописец, поэт и реформатор из Берна Никлаус Мануэль (1486–1530), прозванный Иль Теддеско (Немец), и Тобиас Штиммер (1539–1584).