18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

В Женеве впервые показывают классические голландские натюрморты нашего современника Хенка Хелмантела, а в Москве — подводные фантазии Дмитрия Булныгина, мистические пейзажи в лучах дальнего света Алексея Алпатова, философию в фотографиях Anya и цифровые миры Ивана Егельского. О делах минувших дней можно послушать в Музее АЗ: в ближайший четверг — лекция о дружбе Анатолия Зверева и Георгия Костаки.


«Хенк Хелмантел, современный старинный мастер». До 27 февраля

В художественной галерее Artvera’s (Женева, улица Этьенн-Дюмон, д. 1) открывается первая в Швейцарии выставка современного голландского художника Хенка Хелмантела — серия натюрмортов и дружеских «застолий». Хенк Хелмантел демонстрирует опыт и мастерство, достойные традиции голландской живописи XVII века. Чтобы глубже подчеркнуть истоки его творчества, галерея параллельно выставляет работы голландских старых мастеров, таких как Жак де Клаув, Жакоб Фоппенс ван Эс, Ханс ван Сант, Виллем Клас Хеда и Хуберт ван Равенштейн. При всей традиционности манеры и привычных сюжетах картины Хелмантела удивительно актуальны. Его произведения, продолжающие великую традицию голландской предметной живописи, в частности натюрморта, могут вызвать вопрос: а что, собственно говоря, является современным в современном искусстве? Российским зрителям творчество Хенка Хелмантела знакомо в том числе по работам, которые были представлены в Государственном музее изобразительных искусств им. А.C.Пушкина на выставке «Магия голландского реализма».
Подробности на www.artveras.com.


Лекция «Зверев и Костаки: история отношений художника и великого коллекционера в портретах и картинах», 29 октября, 20:00

В рамках образовательного проекта «Четверги в Музее АЗ» (Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., д. 20–22) кандидат искусствоведения Сергей Соловьев расскажет об истории отношений Анатолия Зверева и Георгия Костаки (в музейной экспозиции «Вокруг и около» представлен один из лучших портретов знаменитого коллекционера, 1958 года). «Вы спрашиваете, каких художников этого времени я больше всего ценил? Вопрос сложный и очень трудный, но хочу выделить одно имя. Это Анатолий Зверев. Я его считаю великим русским художником. Не потому, что в последнее время, особенно после его смерти, о нем стали много говорить, писать (я даже слышал, что работы Зверева сейчас запрещены к вывозу из Советского Союза). И не потому, конечно, что я вчера видел в программе „Время“ кусок о выставке Зверева. Он был для меня большим художником с самого начала, как только я начал его собирать», — писал Костаки в письме в Москву из Афин.
Подробности на www.museum-az.com.


Дмитрий Булныгин. С 29 октября по 29 ноября

Галерея «Треугольник» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) открывает выставку московского художника Дмитрия Булныгина (р. 1965). В экспозицию войдет несколько новых живописных и видеопортретов, о которых куратор Луиз Морин пишет следующее: «Название нового проекта „Не рыбы, не рабы“ говорит о том, что представленным в нем подводным обществом невозможно управлять. Понимание времени расширено, это беззвучный мир или замкнутый в „пузыре“. В видеоинсталляциях и портретах его жителей художник Дмитрий Булныгин делится удовольствием от игры и метаморфоз, словно создавая круги на воде».
Подробности на www.gallerytriangle.com.


Алексей Алпатов. «Дальний свет». С 29 октября по 6 декабря

Галерея «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) демонстрирует цикл художника Алексея Алпатова «Дальний свет». «Этот цикл, — говорит художник, — представляет собой серию пейзажей и объектов, открывающихся наблюдателю на ночной дороге, где единственным источником освещения является свет автомобильных фар. За сравнительно недолгую историю автомобиль из утилитарного предмета незаметно стал сначала архетипическим символом, сплавив в единое целое вместе со свойством „средства передвижения“ такие смыслы, как „дом“, „ночлег“, „способ самовыражения“, а затем превратился в своего рода сакральный объект, место для уединения, попыток самоидентификации и даже отчасти приобретения мистического опыта, открывая своему пользователю недоступную ранее реальность».
Подробности на www.11-12gallery.com.


Anya. «Артография». С 29 октября по 21 ноября

В галерее «ТНК Арт» (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) впервые пройдет выставка современного арт-фотографа Anya. Представленные работы — это философские размышления, отражающие авторское понимание и переживание современной действительности. Они не похожи друг на друга по настроению, композиции и визуальному языку, но их объединяет главное — особое отношение к образу, внутренняя этика и профессионализм их создателя.
Подробности на www.tnkart.ru.


Иван Егельский. «Новые артефакты». С 29 октября по 30 ноября

Иван Егельский в своих холстах, представленных в галерее «21» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6), смещает акцент с результата творчества на сам процесс создания произведения искусства, где обманчивая нерукотворность технологии становится важнее природы содержимого. Новые законы формообразования становятся показателем цифровой революции, царствующей в XXI веке, которая, фальсифицируя реальность, упрощает доступ в иллюзию, стирая грань между желаемым и возможным.
Подробности на www.gallery-21.ru.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+