18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Везде свой: Лос-Анджелес и эксцентричный господин Ташен

№37
Материал из газеты

Искусство, кино, красота, секс, поп-культура, еще секс и современность движут спешащим по планете немецким издателем

В часы перед открытием своей новой галереи в Голливуде Бенедикт Ташен инспектирует выставленные произведения искусства и что-то поправляет. Даже когда в зал устремляется поток знаменитостей — Арнольд Шварценеггер, Стивен Тайлер, Памела Андерсон, Джек Николсон, Дэвид Лашапель, чтобы посмотреть фотографии Rolling Stones, сделанные Дэвидом Бейли, БТ (как зовут Ташена в его окружении) не перестает осматривать выставленные работы. Его неизменное стремление к совершенству проявляется здесь в полной мере.

Галерея Taschen — почти 600 кв. м в доме середины прошлого века — открылась в конце 2014 года. Это последнее на сегодняшний день предприятие БТ. Родившийся в Германии в 1961 году книгоиздатель, коллекционер, провокатор и фантазер поселился в Лос-Анджелесе 20 лет назад. БТ и его одноименное издательство восхищают книгами по искусству, охватывающими все возможные определения понятия «арт». В то время как издательский мир шатается и мощные издательства переходят на цифровой формат, Ташен бежит в противоположном направлении. Его 35-летняя компания растет и даже ускоряет производство роскошных печатных изданий. В компании витает дух старого мира, дух цеха печатников XVIII столетия, а не всемирной издательской империи.

Благодаря современным средствам связи коллектив редакторов, авторов и дизайнеров разбросан по всему миру, эти люди собираются вместе, когда начинается новый проект, они едут в те города, где находится их босс (часто это Лос-Анджелес, Берлин и Кельн). Физическое нахождение БТ можно определить через невидимый поток межсетевого взаимодействия. Организационной структуры не существует. Люди собираются, ищут бумагу, издают текст, отыскивают переплетчиков — и, как по волшебству (иногда так кажется), выходят книги.

Многие из близких БТ носят фамилию Ташен. Старшая дочь Бенедикта Марлен живет в Италии и является директором нового бизнеса, Шарлотта помогает руководить галереей Taschen, а сын Бенедикт основал собственную временную галерею. Ближайший партнер БТ — супруга, филантроп Лорен Ташен. Дом БТ и Лорен находится в Лос-Анджелесе, он похож на летающую тарелку (создан по проекту Джона Лотнера в 1960 году) и очень напоминает «Фабрику» Уорхола. Здесь калейдоскоп людей: помощник приносит макеты новых книг; гостящие тут художники плавают в бассейне (это место, где можно находиться без одежды); режиссер Вернер Херцог устроился в углу и рассказывает о случаях клинической смерти, которые он пережил в детстве. Среди этой суматохи сам БТ с какой-то одержимостью сосредоточенно рассматривает шрифты новой книги. Возможно, вся эта суета способствует его продуктивности. Поскольку он лично участвует в каждом проекте, вы можете быть уверены, что каждая книга издательства Taschen прошла его контроль. Прогресс дела зависит от его марафонских способностей, а марафон иногда длится всю ночь.

Личная коллекция БТ — одна из самых почитаемых в мире. Так же, как и в книгах, его главные условия — «интригующее» и «подлинное». Рыночная цена и инвестиционный потенциал вторичны. Однако именно благодаря его влиянию как законодателя вкуса многие художники из его любимцев становятся широко известными. В мае две работы Мартина Киппенбергера и Джеффа Кунса, которых он собирал с 1980-х годов, были проданы на Christie’s в сумме за более $27 млн.

Что же дальше? БТ начинает строительство «ранчо искусств» площадью более 80 га в Малибу по проекту Хорхе Пардо. Его подбор людей, особо сформированное сообщество, безусловно, приживется в арт-мире. Его странная и чудесная вселенная обретает особый смысл в избранном им городе.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+