18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Хобби каталонца

Последний раз такая выставка проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1967 году. Там было 240 скульптур, в основном из личной коллекции Пабло Пикассо. Впервые широкая публика увидела их в 1966 году на большой парижской ретроспективе Оммаж Пикассо, которая затем приехала и в МоМА. Нынешняя выставка включает в себя более 100 экспонатов, дополненных работами на бумаге.

Представленные сейчас произведения охватывают все периоды творчества художника; 50 работ приехали из Музея Пикассо в Париже, остальные — из Центра Помпиду, Тейт Модерн, Института искусств в Чикаго и других институций. Куратор выставки Энн Томкинс считает, что скульптура крайне важна для понимания всего искусства Пикассо. «Скульптура может больше, чем живопись, рассказать о нем как об экспериментаторе. В отличие от живописи, которой Пикассо специально учился и которой зарабатывал на жизнь, скульптура оставалась чем-то вроде увлечения для себя и пространством для экспериментов. Пикассо обращался с ней со свободой художника-самоучки, готового нарушать все правила», — говорит куратор. Именно в скульптуре в полной мере проявилось новаторство Пикассо. «Все эти работы очень разные, и даже кажется, что их авторами являются разные художники», — продолжает Томкинс. Экспозиция заняла весь четвертый этаж музея, дав каждой скульптуре достаточное пространство для обзора с разных точек. «Как правило, в искусствоведческих исследованиях основное внимание уделяется одному десятилетию, с 1907 по 1914 год, когда произошел прорыв в творчестве Пикассо; все, что было потом, считается уже его поздним периодом, — говорит Томкинс. — Но Пикассо продолжал экспериментировать, и именно в скульптуре, которая стала занимать все больше его времени». Особенно новаторскими были для Пикассо-скульптора ­1950-е годы, когда он начал использовать новые материалы, к примеру мелкую гальку и керамику, или экспериментировать с новыми формами, создавая крупномасштабные ассамбляжи, скрепленные штукатуркой и деревом.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+