18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три выставки недели

Графика Малевича и его круга в Третьяковской галерее, впервые воссоединившийся триптих Николая Рериха в Музее Востока, масштабные проекты Павла Пепперштейна и группы AES+F в Мультимедиа Арт Музее

Выставка «Под знаком Малевича» в Государственной Третьяковской галерее приурочена к 100-летию самой знаменитой, до сих пор вызывающей ожесточенные споры картины ХХ века — «Черного квадрата» Казимира Малевича (1878–1935). Выставки Малевича устраивались и будут устраиваться еще не раз в ведущих отечественных и мировых музеях. Но открывшаяся теперь в Третьяковке — уникальна: представлена графика Малевича и его учеников, мало известная широкой публике хотя бы потому, что по правилам музейного хранения из-за хрупкости может выставляться только временно, по случаю. Да и в печатных изданиях она воспроизводится не столь часто, как живопись. Музей из своих запасников извлек, помимо произведений самого основателя супрематизма, работы Надежды Удальцовой, Ольги Розановой, Ивана Клюна, Любови Поповой, Николая Суетина и Ильи Чашника, Эль Лисицкого, Константина Рождественского, Веры Ермолаевой и Нины Коган. То есть здесь представлен, без преувеличения, весь цвет русского авангарда. Был только один критерий отбора работ: все они относятся только ко времени интенсивного сотрудничества этих художников с Малевичем. До 14 февраля.


Любое событие, связанное с именем Николая Рериха (1874–1947), не говоря уже о выставке, вызывает огромный интерес у многочисленных поклонников этого художника. Биография Рериха необычна: родился, учился живописи и работал в Петербурге, участвовал в выставках Союза русских художников, «Мира искусства», после революции уехал в Лондон, затем в США (1920–1923), где основал Музей Рериха, затем (с 1928 года) жил в Индии, где к его напоминающим древнерусские фрески монументальным полотнам на любимые им темы из истории и мифологии дохристианской и христианской Руси добавились индийские сюжеты. Помимо творчества, Рерих занимался общественной деятельностью. Выставка в Государственном музее искусства народов Востока приурочена к 80-летию Пакта Рериха — первого международного договора о защите культурных ценностей, инициатором которого был художник — и представляет его знаменитый триптих, написанный в 1932 году. Центральная его часть — «Мадонна Орифламма», две картины по бокам — «Святой Франциск» (как и «Мадонна», хранящийся в Музее Рериха в Нью-Йорке) и «Святой Сергий» из Третьяковской галереи. В России после своего создания они воссоединились впервые. До 22 ноября.


Тех, кто интересуется современным искусством, в Мультимедиа Арт Музее, Москва ждут выставки московских, но давно завоевавших широкое международное признание художников. Одна из них реконструирует инсталляцию 2009 года «Победа над будущим» одного из самых ярких представителей московского концептуализма Павла Пепперштейна. Она впервые была показана в 2009 году в российском павильоне Венецианской биеннале. Второй проект в экспозиции — живописный и демонстрируется впервые. До 15 ноября. Еще одна выставка в том же музее представляет новую работу группы AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) Inverso Mundus («Перевернутый мир»), первый показ которой тоже прошел на Венецианской биеннале, в мае этого года. Монументальные проекты AES+F на осовремененные иносказательно-мифологические темы с использованием разных техник — от традиционных живописи и скульптуры до фотографии и видео с использованием новейших технологий — всегда невероятно зрелищны. Что в полной мере относится и к этой трехканальной видеоинсталляции на сюжет старинной гравюры с карнавальным сюжетом и персонажами. До 29 ноября.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+