18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка Валентина Серова в Третьяковке бьет рекорды по посещаемости

Выставку «Валентин Серов» в Государственной Третьяковской галерее за три недели работы увидели больше 80 тыс. зрителей. В музее этому обстоятельству чрезвычайно рады и объясняют тщательно разработанной драматургией выставки, благодаря которой становятся очевидными талант художника и его постоянное стремление к совершенству.

«Успех выставки у зрителей показал, насколько важно думать над тем, как показывать искусство. Я страшно рада и горда таким успехом. Это то, за что мы все боролись, выстраивая интригу и сценографию выставки, а не просто механически распределяя произведения по залам», — рассказала TANR директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

По ее словам, состав экспозиции был безупречным с самого начала, а над концепцией показа пришлось потрудиться на нескольких серьезных совещаниях. Но, отметила директор Третьяковской галереи, она и предположить не могла, что в результате каждый день смотреть на живопись и графику Серова будут приходить по 4 тыс. посетителей. Таким образом, побит рекорд прежней самой популярной выставки музея — Исаака Левитана, которую ежедневно посещало в среднем по 2,2 тыс. человек (291 тыс. зрителей за пять месяцев работы). Также в тройку самых популярных выставок входили «Константин Коровин. Живопись. Театр» (1,8 тыс. в день, почти 215 тыс. за четыре с половиной месяца работы) и «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом» (более 1,5 тыс. в день, около 160 тыс. за четыре месяца работы).

Для того чтобы быстрее пройти на выставку, имеет смысл воспользоваться системой онлайн-покупки билетов на сайте музея — тогда можно войти в музей без очереди и распечатать билет в терминале.

«Главный наш ограничитель — безопасность произведений искусства и комфорт зрителя. Поэтому мы не можем сразу всех запускать внутрь», — пояснила Трегулова.

В Третьяковской галерее уже пошли навстречу своим посетителям, добавив к продленным часам работы с четверга по субботу еще и воскресенье. В планах — работа в традиционный музейный выходной, понедельник, в период зимних каникул.

Продлевать выставку, несмотря на столь ощутимый успех, музей не может из-за графической части экспозиции и правил показа таких произведений.

«Есть подписанные на определенный срок договоры, график наш собственный. Но основная причина — невозможность долгого экспонирования графики, так как эти хрупкие работы могут находиться на свету три с половиной — максимум четыре месяца. Мы сейчас обсуждаем этот вопрос — может быть, продлим на неделю, но не более», — заключила Трегулова.

В состав выставки Валентина Серова включены произведения из 25 российских музеев, 4 зарубежных и 9 частных собраний.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+