18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Валентина Серова в Третьяковке бьет рекорды по посещаемости

Выставку «Валентин Серов» в Государственной Третьяковской галерее за три недели работы увидели больше 80 тыс. зрителей. В музее этому обстоятельству чрезвычайно рады и объясняют тщательно разработанной драматургией выставки, благодаря которой становятся очевидными талант художника и его постоянное стремление к совершенству.

«Успех выставки у зрителей показал, насколько важно думать над тем, как показывать искусство. Я страшно рада и горда таким успехом. Это то, за что мы все боролись, выстраивая интригу и сценографию выставки, а не просто механически распределяя произведения по залам», — рассказала TANR директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

По ее словам, состав экспозиции был безупречным с самого начала, а над концепцией показа пришлось потрудиться на нескольких серьезных совещаниях. Но, отметила директор Третьяковской галереи, она и предположить не могла, что в результате каждый день смотреть на живопись и графику Серова будут приходить по 4 тыс. посетителей. Таким образом, побит рекорд прежней самой популярной выставки музея — Исаака Левитана, которую ежедневно посещало в среднем по 2,2 тыс. человек (291 тыс. зрителей за пять месяцев работы). Также в тройку самых популярных выставок входили «Константин Коровин. Живопись. Театр» (1,8 тыс. в день, почти 215 тыс. за четыре с половиной месяца работы) и «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом» (более 1,5 тыс. в день, около 160 тыс. за четыре месяца работы).

Для того чтобы быстрее пройти на выставку, имеет смысл воспользоваться системой онлайн-покупки билетов на сайте музея — тогда можно войти в музей без очереди и распечатать билет в терминале.

«Главный наш ограничитель — безопасность произведений искусства и комфорт зрителя. Поэтому мы не можем сразу всех запускать внутрь», — пояснила Трегулова.

В Третьяковской галерее уже пошли навстречу своим посетителям, добавив к продленным часам работы с четверга по субботу еще и воскресенье. В планах — работа в традиционный музейный выходной, понедельник, в период зимних каникул.

Продлевать выставку, несмотря на столь ощутимый успех, музей не может из-за графической части экспозиции и правил показа таких произведений.

«Есть подписанные на определенный срок договоры, график наш собственный. Но основная причина — невозможность долгого экспонирования графики, так как эти хрупкие работы могут находиться на свету три с половиной — максимум четыре месяца. Мы сейчас обсуждаем этот вопрос — может быть, продлим на неделю, но не более», — заключила Трегулова.

В состав выставки Валентина Серова включены произведения из 25 российских музеев, 4 зарубежных и 9 частных собраний.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+