18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приквел в версии Иржи Давида. Продолжение следует?

Иржи Давид — один из немногих известных за пределами своей страны чешских художников, которые помимо творчества занимаются еще кураторством и теорией искусства. В этом году именно его проект Апофеоз был представлен в павильоне Чехии и Словакии на Венецианской биеннале. Иржи Давид работает с самыми разными медиа — от живописи до фильма — и обращается к не менее разнообразным темам: социокультурным и политическим, о предназначении искусства в современном обществе и даже к гендерной проблематике. Например, в серии 2002 года Никакого сострадания он собрал фотографии облеченных властью мужчин-политиков, например Джорджа Буша и Ясира Арафата, и с помощью ретуши заставил их плакать. В Москве работы Иржи Давида не первый раз — в 2006 году его серия Пятая печать была выставлена в Сахаровском центре. В нынешней экспозиции зрители увидят и работу, навеянную той поездкой, — Две ночи в квартире Андрея Сахарова в Москве.

Выставка Приквел в ММОМА тоже стала для художника одновременно кураторским и художественным опытом: здесь он исследует собственные произведения, созданные за последние 30 лет, показывая как определяющие для своего творчества принципы, так и поворотные моменты, когда он выходил на новые для себя темы и выразительные средства. Приквел — понятие, как правило, применяющееся к книгам и фильмам, означает произведение, действие которого хронологически предшествует событиям, описанным в вышедшем ранее произведении, и у Иржи Давида это приквел к настоящему времени.

При всей ретроспективной направленности такой концепции художник избегает линейности в изложении — вместо этого он предлагает воспринимать экспозицию как карту его сознания, где разделы творчества взаимодействуют, сталкиваясь между собой и дополняя друг друга.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+