18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приквел в версии Иржи Давида. Продолжение следует?

Иржи Давид — один из немногих известных за пределами своей страны чешских художников, которые помимо творчества занимаются еще кураторством и теорией искусства. В этом году именно его проект Апофеоз был представлен в павильоне Чехии и Словакии на Венецианской биеннале. Иржи Давид работает с самыми разными медиа — от живописи до фильма — и обращается к не менее разнообразным темам: социокультурным и политическим, о предназначении искусства в современном обществе и даже к гендерной проблематике. Например, в серии 2002 года Никакого сострадания он собрал фотографии облеченных властью мужчин-политиков, например Джорджа Буша и Ясира Арафата, и с помощью ретуши заставил их плакать. В Москве работы Иржи Давида не первый раз — в 2006 году его серия Пятая печать была выставлена в Сахаровском центре. В нынешней экспозиции зрители увидят и работу, навеянную той поездкой, — Две ночи в квартире Андрея Сахарова в Москве.

Выставка Приквел в ММОМА тоже стала для художника одновременно кураторским и художественным опытом: здесь он исследует собственные произведения, созданные за последние 30 лет, показывая как определяющие для своего творчества принципы, так и поворотные моменты, когда он выходил на новые для себя темы и выразительные средства. Приквел — понятие, как правило, применяющееся к книгам и фильмам, означает произведение, действие которого хронологически предшествует событиям, описанным в вышедшем ранее произведении, и у Иржи Давида это приквел к настоящему времени.

При всей ретроспективной направленности такой концепции художник избегает линейности в изложении — вместо этого он предлагает воспринимать экспозицию как карту его сознания, где разделы творчества взаимодействуют, сталкиваясь между собой и дополняя друг друга.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
7
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+