Обнаженная певичка Пабло Пикассо обошла не только «Мистический супрематизм» Казимира Малевича, но и грозовой пейзаж Винсента Ван Гога. Всего за последние два дня Sotheby’s наторговал в Нью-Йорке на $726 млн.
На вечерних торгах Sotheby’s в Нью-Йорке 5 ноября были проданы шедевры импрессионизма и искусства первой половины XX века на общую сумму $306,7 млн. Картина «Певица кабаре» Пабло Пикассо 1901 года, «голубого периода», ушла за $67,4 млн, превысив эстимейт в $60 млн и установив новый рекорд на работы раннего Пикассо. Обе стороны холста заняты живописью: на одной стороне изображена полногрудая обнаженная дама в голубоватых тонах, на другой — почти пародийный портрет друга художника, каталонца Пере Маньяча. Тайный портрет обнаружили только в 2000 году, и это придало полотну исторической и художественной значимости. Работы раннего «голубого периода» очень редко появляются на рынке. Предыдущий владелец приобрел «Певицу» на аукционе Sotheby’s в 1984 году за £1,4 млн. Еще одна работа Пикассо ранних лет творчества — пастель «Обнаженная со скрещенными ногами» 1903 года продана за $12 млн, ровно по верхней отметке эстимейта.
Среди других шедевров, которые нашли новых владельцев в минувший вечер, была картина Винсента Ван Гога «Пейзаж с грозовыми облаками», проданная за $54 млн в пределах эстимейта, а также работа Казимира Малевича «Мистический супрематизм», достигшая отметки в $37,7 млн. Ожидаемым успехом обернулась продажа «Кувшинок» Клода Моне, олицетворяющих собой все искусство импрессионизма: они ушли за $33,8 млн.
Вчерашние торги картин и рисунков импрессионизма и модернизма из собрания бывшего шефа Sotheby’s Альфреда Таубмана также принесли внушительные $42 млн. Многие лоты были проданы по цене выше эстимейта, а самой дорогой работой стала картина Рихарда Герстля «Дама в шляпе с пером». Ее стоимость составила $3,7 млн при верхнем эстимейте в $800 тыс. Накануне торги шедеврами из собрания Таубмана уже дали $377 млн.