18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Многоликий характер часов Bovet

Искусство избыточно. Эта нехитрая сентенция приходит в голову, когда в руках оказывается новинка швейцарской часовой мануфактуры Bovet — часы Amadeo Fleurier Virtuoso V

Часовое дело — это тоже искусство, в особенности то высокое его направление, которое избрала своей специальностью марка Bovet. С 1822 года, когда предприятие было основано братьями Бове в швейцарской горной деревушке Флёрье с представительствами в Лондоне и Кантоне, и по 1864 год оно работало исключительно на китайский рынок. Часы выпускались особенные; ничего подобного ни до того, ни после не появлялось, именно поэтому продукция компании Bovet и нескольких других часовых марок, конкурировавших с ней в Китае, так и останется в истории часового дела под обозначением «китайские» часы. Хотя процесс производства никакого отношения к Китаю не имел. Например, работавшие во Флёрье мастера золотили механизмы, предварительно украсив мосты и платину гравировкой высокого рельефа и скрупулезной чеканкой. Современные мастера Bovet возродили эту декоративную технику, теперь ее называют «флёризан» — разумеется, по месту происхождения. Эдуард Бове, руководивший бизнесом в Кантоне, решил воспользоваться китайской традицией дарить ценные вещи и предметы искусства — вазы или скульптуры — парами и принялся предлагать клиентам парные часы. Причем эмалевую роспись, украшавшую корпуса обоих экземпляров, в идеале нужно было делать идентичной, но в зеркальном отражении. Результаты впечатляли не только китайскую знать, которой предназначались шедевры, но и европейскую публику — в 1855 году фирма получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за пару абсолютно идентичных карманных часов, выполненных по заказу китайского императора.

Яркие страницы истории марки проявляются и в современной часовой коллекции. «Китайские» часы Bovet были карманными, поэтому корпус часов коллекции Fleurier выполняется в виде миниатюрных карманных часов. Более того, в 2009 году был сконструирован трансформируемый корпус Amadeo, позволяющий надевать часы оборотной стороной вниз, а также носить их как карманные или же превращать в миниатюрные настольные. Парная идея «китайских» часов естественно превратилась в концепцию двухсторонних механизмов с указателями времени с обеих сторон. Развитие конструкторской идеи шло по пути усложнения. Так, в выпускаемом Bovet с 2014 года калибре Virtuoso II появилась двухсторонняя коаксиальная маленькая секундная стрелка, чего в «китайских» часах представить было невозможно. В этом году впервые двухсторонние механизмы Virtuoso II стали использовать в часах с корпусами Amadeo Fleurier. На звание флагмана коллекции претендует модель Amadeo Fleurier Virtuoso V, у которой есть одна особенность: на обеих сторонах часов размещается дюжина деталей, декор которых может быть выполнен в соответствии с пожеланиям клиента в технике гравировки «флёризан» либо лаковой миниатюры.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+