Статус ювелирного дома обязывает не только пару раз в год показывать коллекции высокого ювелирного искусства, но и демонстрировать академический подход к формированию собственных коллекций и выполнению частных заказов. На русском ювелирном рынке по всем правилам haute joaillerie точно играет дом Cluev. Приятно отметить и то, что держит марку он в свете весьма благородной цели — возрождения традиций.
Речь идет не о старинных секретах ремесла или историческом дизайне — возглавляемый Ильей Клюевым ювелирный дом каждой коллекцией напоминает своим состоявшимся и потенциальным клиентам о том, что самоцветы и бриллианты являются вечными ценностями. Или, выбирая более приземленный термин, — инвестициями. Сразу и в семейную историю (сложно переоценить удовольствие иметь не просто изумруд, но изысканное колье с ним, которое приятно вывести в свет), и в семейное благосостояние (действительно роскошный изумруд с годами впечатляюще растет в цене).
Клеймо Cluev неизменно ставится на драгоценности с большой тройкой цветных камней: изумрудами, рубинами и сапфирами. Белые бриллианты, как правило, играют в украшениях работы Клюева традиционную для европейской школы роль эффектной оправы. Удается ему раскрыть красоту и других самоцветов: опалов, морганитов, турмалинов, демантоидов и драгоценной шпинели.
Тщательный отбор камней, изысканные дизайнерские решения при создании украшения вокруг того или иного самоцвета и готовность создать вместе с клиентом нечто особенное и красивое действительно позволяют Cluev предлагать в фирменных бархатных футлярах драгоценности, которые точно соответствуют слогану «роскошь отношений». В бутик этого дома не стоит идти за бриллиантовой «дорожкой» на годовщину или крупными «гвоздиками» на совершеннолетие.
Илья Клюев не гонится за стоимостью одного лишь клейма и регулярно рассказывает московским журналистам о шкале Раппопорта или стагнации белых бриллиантов. Ему гораздо интереснее жанр коктейльных колец, вечерних колье, сложных браслетов, которые неискушенному человеку напомнят прежде всего о королевских и музейных драгоценностях. Пусть вдохновение в исторических украшениях Клюев черпает почтительно и осторожно, результат легко представить в сокровищнице.
Тем, кто привык инвестировать в музейные ценности, будет комфортно и увлекательно приступить к формированию коллекции семейных драгоценностей с помощью профессионалов Cluev — по всем канонам haute joaillerie. Ставку же на цветные камни одобрит любой финансовый консультант. Останется только определиться с цветом: в конце концов, те же сапфиры бывают не только синими, но и розовыми или оранжевыми. Или сразу розовыми и оранжевыми — в оттенок парпараджа сложно не влюбиться с первого взгляда. Настоящий ювелирный дом с готовностью отыщет для клиента подобную редкость.