Новым куратором проекта «Старт» в Центре современного искусства «Винзавод» стал преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа имени А.Родченко Кирилл Преображенский. Помимо того, что Преображенский руководит мастерской видеоарта и преподает курс «История и практика видеоарта», он еще и художник и куратор.
Вчера, 10 ноября, Кирилл Преображенский вступил в должность. По его словам, первая выставка на площадке молодого искусства «Старт» запланирована уже на декабрь. Кто из художников будет представлен, пока неизвестно, но совершенно точно, это будут те, кто прислал заявку на участие.
Впервые площадку возглавил столь опытный куратор. Раньше организаторы придерживались мнения, что «Старт» должны курировать молодые специалисты. Первым куратором была искусствовед Анастасия Шавлохова, после нее работу продолжил художник Арсений Жиляев. Обычно у кураторов годичный контракт на десять выставок.
«Если честно, я не знаю, отчего Софья Троценко (основатель и директор «Винзавода». — TANR) сменила политику относительно площадки, — говорит Преображенский. — Может быть, это связано с тем, что она решила дать ей второе дыхание, так как у меня все же очень большой преподавательский и кураторский опыт, я занимался и региональными проектами, и международными. Варюсь в современном молодежном искусстве, знаю практически всех молодых и перспективных».
«Я хочу, чтобы площадка „Старт“ выставляла конкурентоспособное искусство в международном контексте», — продолжает он.
Проект «Старт» был запущен в 2008 году. Это специальная программа поддержки и продвижения молодых российских художников, созданная Центром современного искусства «Винзавод». Задача «Старта» — развивать творческий потенциал молодых российских художников и представить лучших из них мировому арт-сообществу. Для участия в проекте заявку можно заполнить тут.
Кирилл Преображенский родился в 1970 году в Москве. Своими видео и инсталляциями, с которыми он работает как художник, Преображенский исследует теорию медиа, семиотику и поп-культуру в их отношении к повседневности. Лично заинтересованный в социальных сферах и вовлеченный в них, начиная от технокультуры и заканчивая современными формами политического протеста, он обращается к абстрактным идеям так, как если бы они были материальны и выразимы эстетически, сообщается на сайте Школы Родченко.