18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

К культурному форуму Эрмитаж покажет отреставрированный Петровский зал Зимнего дворца и комнаты Жака Липшица

13 ноября в Главном штабе Государственного Эрмитажа состоялась пресс-конференция, посвященная IV Санкт-Петербургскому культурному форуму, который пройдет в городе через месяц — с 14 по 16 декабря. Главный штаб — основная площадка секции «Музеи и выставочные проекты», которую возглавляет директор Эрмитажа Михаил Пиотровский в качестве президента Союза музеев России. Помимо него в пресс-конференции приняли участие исполнительный директор Союза музеев России Борис Аракчеев и руководитель дирекции Культурного форума Михаил Кузьмин.

Основной темой IV Санкт-Петербургского культурного форума станет 25-летие включения первых российских объектов в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но кроме этого много внимания в программе будет уделено актуальным темам, в частности защите музейных коллекций от опасностей, связанных с военными действиями, — Эрмитаж, как никакой другой музей, имеет право говорить об этом. Международное сотрудничество найдет свое выражение в проведении Дня Италии в Эрмитаже, в рамках которого 14 декабря министры культуры двух стран откроют выставку одного шедевра — картины Федерико Бароччи Noli me tangere из галереи Уффици.

Эрмитаж готовит к форуму несколько музейных премьер, одна из главных — открытие Петровского зала Зимнего дворца после реставрации, для которой, в частности, использован бархат, произведенный в Лионе той же компанией, что и полтора с лишним века назад. В Главном штабе в начале декабря откроется еще одна, третья «комната художника»: после Ильи Кабакова и Дмитрия Пригова ее удостоился Жак Липшиц. Важнейшим событием станет презентация концепции Музея геральдики и орденов в здании Биржи на стрелке Васильевского острова, которое Эрмитаж получил всего два года назад. Первым мероприятием в стенах будущего музея станет круглый стол «Геральдика как средство коммуникации» с участием специалистов мирового уровня. В боковых анфиладах здания на двух этажах планируется разместить музейную экспозицию, а центр спроектированного Тома де Томоном пространства использовать для проведения торжественных церемоний.

Вслед за Михаилом Пиотровским о своих планах, связанных с Культурным форумом, рассказали руководители других городских музеев: Музея связи, Музея обороны и блокады Ленинграда, Русского музея, Музея истории религии, Музея истории Санкт-Петербурга. Среди событий форума нельзя не отметить празднование 25-летия The Art Newspaper, которое состоится в Эрмитажном театре в форме художественного расследования «Для чего нужно искусство?».

Начиная с этого года Культурный форум становится долговременным — различные события будут происходить не только в основные три дня, но продолжаться и после.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+