18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Кастрюля» наоборот

На интернет-аукционе LiveAuctioneers выставлено поддельное полотно нонконформиста Михаила Рогинского «Кастрюля». Об том TANR сообщила вдова художника и основательница фонда его имени Лиана Рогинская.

Американская онлайн-платформа для частных торгов LiveAuctioneers — одна из крупнейших продающих в Cети произведения европейского и азиатского искусства, ювелирные изделия, мебель, предметы для дома и сада и прочее — всего на сегодня здесь предлагается более 25 млн лотов. Портал проводит почти 1 тыс. онлайн-торгов в месяц, в которых принимают участие более 27 млн пользователей. Сегодня на сайте появилась, пока в режиме предаукционного просмотра, картина Михаила Рогинского Кастрюля, подписанная и датированная 1966 годом, оцененная продавцом в $15–20 тыс. По убеждению вдовы художника-шестидесятника и основательницы фонда его имени, эта картина является подделкой.

Лиана Рогинская так прокомментировала нашей газете ситуацию: «На рынке появилась очередная подделка Рогинского. Она выставлена на торги на американском кибераукционе LiveAuctioneers — настоящем рассаднике фальшивых работ, от Ларионова и Гончаровой до Рабина, Краснопевцева и других. Проблема в том, что заставить их снять подделку с торгов практически невозможно: на них работает целая армия адвокатов. Если правопреемники пытаются протестовать, они продают картину „по подписи“ — совершенно легальный способ сбывать фальшивки. Подделки появляются регулярно, качество их очень разное — от безумных черно-белых бутылок на полке с надписями „водка — водка — водка — кАньяк“ и с ошибкой в подписи до изделий, требующих некоторых знаний творчества художника.

Помню, еще Виктор Никитич Лазарев объяснял нам, что наибольшим потенциалом обладают фальшивки-компиляции — как в интересующем нас случае. Тут за образец взяли „Кастрюлю на примусе“ (1965, собрание И. Мягковой), примус оставили, а кастрюлю пририсовали другую („Кастрюля на табурете“, 1966, собрание BREUS Foundation). Не оставили без внимания и оборотную сторону — поставили штамп „Разрешено к вывозу из СССР“. Надо сказать, со штампами у них иногда случаются проколы. Так, на другой фальшивке тоже поставили такой штамп. Беда только в том, что работа списана с той, что была создана во Франции и в 1998 году, когда СССР уже давно прекратил свое существование.

Как бы ни старались авторы подделок сделать свои изделия убедительными, ослиные уши все-таки выдают их с головой: одна из подделок (которую мне удалось снять с торгов) представляла собой просто-напросто копию работы Рогинского 1987 года, но копию... зеркальную! Не знаю, то ли они смотрели слайд не с той стороны, то ли так им показалось красивее... Другой тип подделок — это просто работы художников, самых разных и лично мне неизвестных, на которых поддельщики огромными буквами выводят подпись художника — „М.А.Рогинский“. Да-да, с инициалом отчества, как на паспорте!

Я уверена, что о подделках надо говорить, надо их публиковать, чтобы оградить доброе имя художника и чтобы люди не покупали эту дрянь. Гласность — лучшее оружие против фальшивок. Именно поэтому я создала на сайте Рогинского специальный раздел, посвященный подделкам».

Согласно информации на сайте интернет-аукциона, торги намечены на 22 ноября.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+