1. Два дня осталось до закрытия самой крупной выставки ГМИИ им. Пушкина — Прерафаэлиты: викторианский авангард. В музее была организована масштабная экспозиция произведений художников самого известного британского движения XIX века, выступившего за изменение принципов и приемов современного искусства, обратившись к творчеству итальянских живописцев XV века.
2. По случаю года Голландии в России в Третьяковскую галерею на Крымском валу было привезено около сорока работ одного из основоположников абстрактного искусства — Пита Мондриана, художника, в значительной мере определившего эстетические принципы XX века. Экспозиция представляет собой ясно и четко выстроенную ретроспективу его творчества: путь от гаагской школы пейзажа к неопластицизму, воплощением которого стала Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным и синим, которая в числе прочего будет представлена на выставке.
3. В рамках V биеннале современного искусства идет Реконструкция, организованная совместно Центром современной культуры «Гараж», XL Projects и фондом культуры «Екатерина», где она и проходит. Куратор выставки Елена Селина попыталась восстановить художественную жизнь Москвы в 1990-х годах, в процессе ее становления, и осмыслить процессы, происходившие тогда в галереях. На выставке представлены работы Дмитрия Гутова, Владимира Дубосарского, Семена Файбисовича и многих других.
4. Специальным гостем биеннале в этом году стал пионер концептуального искусства Джон Балдессари с выставкой 1+1=1, разместившейся во временном павильоне «Гаража», который продолжает сотрудничество с Хансом Ульрихом Обристом, курирующим уже вторую в этом году выставку. Для Кейт Фаул же, главного куратора центра, этот проект стал первым на новом месте работы. Зрителям представлены картины Балдессари, созданные художником в последние два года, в которых он сопоставляет изображение и текст, изучая их взаимоотношения в искусстве.
5. 10 октября ГЦСИ и «Винзавод» открыли первую в России персональную выставку польского художника Мирослава Балки Фрагмент. Зрителям будут представлены видеоинсталляции, созданные с 1998 по 2010 год, в которых так или иначе переосмысливается тема Второй мировой войны и преступлений против человечества, совершенных в XX веке. Экспозиция в Москве должна завершить триптих Польша —Германия — Россия, символичный список стран, где выставлялся Фрагмент.