18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Vladey разбавил свой привычный пул авторов шестидесятниками

В Новом Манеже открылась предаукционная выставка Vladey, единственного российского аукциона, торгующего исключительно современным искусством. Среди художников, показанных на ней, сплошь знакомые по предыдущим аукционам имена: Дмитрий Гутов, Константин Звездочетов, Валерий Кошляков, Владимир Дубосарский с Александром Виноградовым, Семен Файбисович и другие известные авторы.

Не обошлось без «Новых художников». На выставке показывают два узнаваемых полотна Тимура Новикова: «Оскар Уайльд» и «Белый медведь», эстимейт обоих 1,4–1,7 млн руб. Рядом можно прицениться к работам Георгия Гурьянова, Сергея Бугаева (Африки) и Виктора Цоя.

На аукцион выставлена работа Павла Пепперштейна, у которого осенью в Москве открылись целых две выставки: в Мультимедиа Арт Музее и в галерее Iragui. Называется она «Зевс явился ей в виде мешка с подарками» и оценивается в 1–1,4 млн руб.

Среди представленных произведений попадаются и совсем новые, например свежая деревянная скульптура Евгения Антуфьева, за которую надеются выручить до 1 млн руб., и полотно Виктора Алимпиева 2015 года, оцениваемое в 450–550 тыс. руб.

Имя советского скульптора времен «второго авангарда» Вадима Сидура внезапно оказалось на слуху этим летом после того, как на его выставку напали молодые люди, утверждающие, что они православные активисты. Возможно, отчасти в связи с повышенным интересом к творчеству Сидура на продажу предлагаются его скульптура 1964 года «Портрет молодого человека» с эстимейтом в 450–550 тыс. руб. и две графические работы, оцененные в 275–350 тыс. руб. Еще один гонимый в свое время художник, Эрнст Неизвестный, современник Сидура, представлен на Vladey полотном «Головы» из коллекции Виктора Бондаренко с верхним эстимейтом в 3,5 млн руб. По словам Владимира Овчаренко, основателя Vladey, владельца галереи «Риджина», произведения шестидесятников приятно разбавили привычный набор современного искусства: «Работы хорошие, и эти фигуры, Сидур и Неизвестный, уже исторически связаны с Манежем. Одного Хрущев ругал, на другого Энтео напал. К тому же рано или поздно натыкаешься на проблему новых имен, хочется что-то новое коллекционерам показать, открыть, возможно заново, какие-то имена».

Отдельное внимание привлекают десять работ из коллекции Игоря Маркина, основателя первого частного российского музея современного искусства Art4.ru, некоторое время проработавшего в общедоступном режиме, но впоследствии закрытого для широкой публики. Пару месяцев назад в пространстве музея успешно прошел аукцион «Все по 100», который тоже устраивает Владимир Овчаренко. По словам Игоря Маркина, он считает важным поддерживать российский вторичный рынок произведений современного искусства музейного уровня, поэтому впервые отдал на торги сразу десяток работ из своей коллекции, в том числе лот с самым большим эстимейтом. Картина Владимира Вейсберга 1971 года «Три букета с цветами» оценивается в 5,6–8,4 млн руб.

«Это по-настоящему хорошие работы, их не пойдешь и не найдешь просто так. Есть две очень хорошие работы Гутова. Очень хороший Вейсберг, Васильев. Я считаю, что Vladey сейчас единственный аукцион на вторичном рынке, где можно увидеть качественные работы. Что у нас было до этого? Качественные работы выставлялись только в музеях, других площадок в России не было. Были за границей — Sotheby’s, Christie’s, но с падением интереса к русскому искусству они перестали его часто продавать. Когда падает вторичный рынок, первичный тоже заваливается. Любителю искусства никак не объяснить, почему он за такие деньги должен покупать работу, цена холста и краски — это не критерий. Если есть вторичный рынок, где он эту работу потом может дороже продать, это другое дело», — считает коллекционер.

По словам Игоря Маркина, под впечатлением от успеха Vladey он запускает в своем музее серию показов русского современного искусства музейного уровня, где все будет на продажу. Первая выставка в этом формате будет состоять из произведений Леонида Пурыгина и пройдет 3 декабря, в дальнейшем он планирует выставку Владимира Немухина, причем вещи будут собраны из нескольких частных коллекций.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+