18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три выставки недели

«Книга трав» Дмитрия Плавинского в ГМИИ им. Пушкина, вся история мировой анимации на ВДНХ, фигуративная живопись классиков современного искусства в московской галерее Гари Татинцяна

«Книга трав» Дмитрия Плавинского (1937–2012), одной из самых ярких фигур отечественного неофициального искусства 1960–1980-х, была создана художником в 1963 году. Это обширный графический цикл, воплотивший мировоззрение мастера, его представление о роли искусства в постижении Вселенной. Увидеть большое в малом — такой виделась Плавинскому эта задача, став ведущей в его творчестве в 1960-е годы. В своих рисунках и монотипиях он как бы создает «алфавит» трав, сопоставляя одновременно формы листьев со звуками — фонетическими знаками. Изучение растительного мира имеет большую традицию в искусстве — достаточно вспомнить ботанические атласы эпохи Просвещения, акварели и гравюры Альбрехта Дюрера, произведения Мартина Шонгауэра и других старых мастеров гравюры. Плавинский продолжил эту традицию, выработав при этом собственную философскую концепцию и язык. В выставку, помимо рисунков и монотипий «Книги трав», офортов и офортных досок, с которыми работал художник, включены произведения из собраний Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Государственного биологического музея им. К.А.Тимирязева, а также из частных коллекций, перекликающиеся с «Книгой трав» Плавинского: образцы старинных гербариев, атласы XVI–XVIII веков, гравюры Дюрера и японские ксилографии в жанре укиё-э. До 6 декабря.


На ВДНХ в павильоне № 15 («Радиоэлектроника») открылась привезенная из лондонского Центра Barbican выставка «Искусство в движении», где представлено около 100 мультфильмов, охватывающих все этапы истории анимации. Рисованные фильмы, кукольные, пластилиновые, театр теней, песочные — каких тут только нет! Работы первооткрывателей этого любимого всеми вида искусства Жоржа Мельеса и братьев Люмьер, Симпсоны, Халк, популярнейшие во все времена Микки-Маус, Том и Джерри, а также мало известные у нас шедевры вроде «Голема» (1993) чешского классика Иржи Барты и «Последнего клоуна» (1995–2000) Франсиса Алюса. Есть на выставке и «Зал фантомов», где зритель погружается в атмосферу первых анимационных экспериментов, и «Зал легенд» со сказочными гномами и Белоснежкой и другими волшебными персонажами. Не забыты и «взрослые» мультфильмы, как, например, «Сказка сказок» (1979) Юрия Норштейна. До 14 февраля.


На масштабной выставке Mutated Reality («Мутирующая реальность») в Галерее Гари Татинцяна представлены избранные работы современных западных художников, включая таких звезд, как Фрэнсис Бэкон, Чак Клоуз, Кэрролл Данэм, Джордж Кондо и Питер Соул. «Мутирующая реальность» задумана как отражение разных этапов фигуративного искусства за последние 30 лет: от сюрреализма Бэкона до «комиксных» работ KAWS, ядовитого юмора Соула и скрупулезного анализа формы Малколма Морли. Всех представленных здесь художников объединяет особое видение окружающей реальности, умение интерпретировать ее, не уходя от фигуративизма. Помимо живописи, в выставку включены инсталляция Kandor 20 американца Майка Келли, скульптуры американца Тони Мателли и бельгийца Вима Дельвуа. До 1 марта.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+