24 ноября петербургская K Gallery открыла выставку живописи и графики Сергея Судейкина — одного из важных мастеров Серебряного века. Это первый за последние 100 лет монографический показ работ художника в России, чему есть понятные причины: в 1920 году Судейкин покинул Россию и после Парижа поселился в Нью-Йорке, где и скончался в 1946 году.
Зарубежный период его творчества — а в эмиграции Судейкин оформлял спектакли в Метрополитен-опера и даже создал декорации для голливудской инсценировки «Воскресения» Толстого в 1935 году, — мало изучен. В отечественных собраниях представлены преимущественно работы 1910-х годов, связанные с кабаре «Привал комедиантов» и в первую очередь с «Бродячей собакой». В сочиненном Михаилом Кузминым в 1913 году на открытие этого артистического заведения гимне он именуется не иначе, как «Сам Судейкин господин».
Всего на выставке более 50 произведений живописи и графики — как из частных коллекций, в том числе приобретенные K Gallery, так и вещи из крупных петербургских музеев: своими экспонатами поделились Русский музей, Музей театрального и музыкального искусства, Дворец конгрессов в Константиновском дворце. Это пока что редкий и оттого важный опыт совместной работы государственных и частных собраний ради общей цели — изучения и пропаганды творческого наследия незаурядного художника XX века и русского искусства в целом. В Музее театрального и музыкального искусства в большом количестве хранятся театральные эскизы Судейкина. Все они в свое время поступили из частных собраний — мецената Левкия Жевержеева, ставшего первым директором музея, или петербургского коллекционера Григория Левитина; 32 эскиза к постановке «Сорочинской ярмарки» в Метрополитен-опера переданы в музей Михаилом Барышниковым. Музейный комплекс «Дворец конгрессов» владеет работами Судейкина в составе коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской.
Представляя изданный к выставке альбом Судейкина со статьями Тамары Галеевой, Дмитрия Северюхина и Юрия Гоголицына, директор галереи Кристина Березовская напомнила, что именно в K Gallery состоялась первая в новейшее время российская выставка Бориса Григорьева, — на три года раньше, чем получивший широкую известность выставочный проект Русского и Третьяковки. Она выразила надежду, что нынешняя выставка Судейкина также сподвигнет в будущем Русский музей на устройство ретроспективы художника.