18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Три выставки недели

«Китай по-русски» в музее-заповеднике «Царицыно», юбилейная выставка-посвящение российских художников Велимиру Хлебникову, ретроспектива Льва Табенкина в московской галере Artstory

Выставка «Воображаемый Восток: Китай по-русски. XVIII — начало XX века» посвящена большому стилевому явлению в западноевропейском и русском искусстве — «шинуазри» (от французского chinois — «китайский»). Оно возникло в конце XVII века как мода на китайский фарфор и разные поделки из Поднебесной. Китайский дворец Екатерины II в Ораниенбауме, дворцы и павильоны в Царском Селе и Петергофе стали наполняться дальневосточными изделиями из бронзы, резной кости, лаками и фарфором. Затем в XVIII веке предметы в стиле «шинуазри» в большом количестве стали производить на мануфактурах Западной Европы и России. Второй всплеск моды на китайское случился в середине XIX века, чтобы после окончательно сойти на нет. В Государственном музее-заповеднике «Царицыно» на выставке собрано более 600 экспонатов из 13 музеев Москвы и Санкт-Петербурга. Благо в российских музеях сегодня хранятся обширнейшие коллекции из богатейших частных собраний XIX — начала ХХ века. До 3 апреля.


Выставка «птиЦЫ и ЦЫфры», открывшаяся в Московском музее современного искусства, — составная часть фестиваля «Мир и остальное», приуроченного к 130-летию со дня рождения Велимира Хлебникова. Причем юбилей поэта отмечают не только выставками, но и авангардными спектаклями и концертами. В основе же этой выставки — графика современных художников из Москвы и Петербурга — работы-посвящения великому поэту. Поэзия Хлебникова вдохновляла не одно поколение российских художников. В 1920-е им был увлечен Петр Митурич — инсталляцию художника «Пространственная графика», реконструированную его сыном Маем Митуричем, можно увидеть на выставке. У Ольги Флоренской Хлебников — русский дервиш, у Александра Джикии — поэт, «повелитель птиц», сам превращающийся в птицу, ведя за собой стаю сказочных пернатых. Отдельно представлены книги Хлебникова, проиллюстрированные первыми именами русского авангарда, такими как Казимир Малевич, Наталия Гончарова, Владимир Татлин и Михаил Ларионов. До 17 января.


За Львом Табенкиным прочно закрепилось определение «молодой художник 1980-х», хотя ему сегодня уже 63 года. Тем не менее это определение дает зрителю отправную точку для понимания его живописи, вобравшей в себя много от предшествовавших поколений, в первую очередь от «сурового стиля» 1960-х, в том числе от «суровостилевца» Ильи Табенкина, отца художника. Те же депрессивные сценки из советского быта, но без пафоса 1960-х и с куда более экспрессивной цветовой палитрой. Уже в постсоветскую эпоху экспрессионизм восьмидесятников, разъехавшихся по городам и весям, больше всего пришелся по вкусу в Германии и странах Бенилюкса. Целый ряд работ Льва Табенкина 1990-х, которые можно увидеть на нынешней выставке «Лев Табенкин. Время говорить» в галерее Artstory, как раз приехал из Германии и показывается впервые. До 24 января.

Самое читаемое:
1
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
6
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
Что ценного и значимого находят в московской земле
Ежегодно при археологических раскопках на строительных площадках обнаруживают тысячи артефактов, которые затем отправляются в музей. Важным с точки зрения науки может оказаться буквально любой предмет, поднятый из исторического слоя
28.03.2025
Что ценного и значимого находят в московской земле
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+