18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковская галерея и Центр Помпиду воссоединят наследие Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой

Государственная Третьяковская галерея на 2017–2018 годы запланировала проведение совместных выставок с Центром Помпиду

Среди прочего речь идет о ретроспективе Михаила Ларионова, выставка супруги которого Натальи Гончаровой состоялась в музее в 2013 году. Большая часть наследия художников, в 1915 году переехавших жить в Париж, была передана в 1980-е годы советскому правительству, согласно завещанию второй жены Ларионова Александры Томилиной. Однако другая его часть (как считается, в счет оплаты налога за наследство) осталась во Франции и перешла в собрание Центра Помпиду.

«Это разделение иногда касалось отдельных серий — например, две картины из серии “Времена года” находятся у нас и одна — в Центре Помпиду. Поэтому мы договорились, что они будут самым активным образом принимать участие в этой выставке», — рассказала директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Также Центр Помпиду предоставит произведения Александра Яковлева на его запланированную на 2017–2018 годы московскую выставку с участием зарубежных музейных собраний и частных коллекций. В свою очередь Третьяковская галерея поможет Центру Помпиду в 2018 году организовать проект «Шагал, Лисицкий, Малевич», который после Парижа может быть показан в Эйндховене — в Музее Ван Аббе.

Также во Франции могут состояться выставки двух русских художников — предварительные договоренности об этом достигнуты. Однако Трегулова, сославшись на преждевременность, их имена не назвала.

Ранее стало известно, что в следующем году в Третьяковской галерее пройдут выставки «От Елизаветы до Виктории. Английский портрет из Национальной портретной галереи, Лондон» и «Шедевры из Музеев Ватикана».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+