18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Кошляков, Файбисович и Васильев стали самыми дорогими художниками на аукционе Vladey

Вчера в Новом Манеже состоялись торги аукциона Vladey, на которых было продано несколько десятков произведений современного российского искусства. Выручка за вечер составила €934 тыс., с молотка ушло 70% лотов, и был даже побит аукционный рекорд на работы Владимира Кожухаря: его произведение «Желтая пустота № 3» Владимир Овчаренко продал за €20 тыс. (с комиссией аукциона).

В небольшом зале, где проходил аукцион, были заняты почти все стулья, среди участников торгов были коллекционер и учредитель Премии Кандинского Шалва Бреус, директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика, директор Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн, а также куратор Елена Куприна-Ляхович и коллекционер Игорь Маркин. На торги были выставлены десять произведений из собрания Маркина, но он тоже решил поучаствовать в аукционе и приобрел работу Дмитрия Краснопевцева 1978 года за €25 тыс. Незадолго до этого картина Валерия Кошлякова «Герб» из коллекции Игоря Маркина стала самой дорогой работой вечера, ее купил неизвестный покупатель по телефону за €94 тыс. В борьбе за этот лот участвовал Шалва Бреус, но уступил на последнем этапе. Зато его фонду BREUS Foundation достались «Эйдос с осенним листом» Виктора Пивоварова за €19 тыс. и «Закат» Ивана Чуйкова из коллекции Игоря Маркина, достигший стоимости в €25 тыс.

Второе и третье место среди топ-лотов заняли пейзаж Олега Васильева «Заболоченное поле» и ранняя работа Семена Файбисовича «Пассажирка» из легендарного цикла «Московский метрополитен», купленная фондом V-A-C. Обе картины ушли с молотка за €87,5 тыс. каждая.

Елена Куприна-Ляхович чрезвычайно экономно приобрела две работы с аукциона, в последний момент подняв табличку на стартовой цене в €500 за безымянное произведение Игоря Ворошилова и завершив торги покупкой акварели Сергея Ануфриева за €400 при стартовой цене в €100. Ее соперницей в этой борьбе была Ульяна Овчаренко, дочь аукциониста Владимира Овчаренко и самый молодой российский коллекционер по совместительству.

Знаковая работа аукциона, вынесенная на обложку каталога, «Война и мир» Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, была продана за €42 тыс., с двукратным превышением стартовой цены. Однако сольное произведение Владимира Дубосарского 2013 года так и не нашло покупателя. Также непопулярен оказался Константин Звездочетов: лишь одна его картина перешла в новые руки, и то по цене ниже эстимейта — всего за €17 тыс. Тишиной ответил зал на предложение поторговаться за работы авторства Георгия Гурьянова и Дениса Егельского. Незадолго до аукциона разгорелся скандал вокруг одной из вещей Гурьянова, лота № 29, который художница Ольга Тобрелутс назвала подделкой, причем выполненной Егельским. Зато успешно ушел с молотка «Белый медведь», полотно Тимура Новикова 1989 года, — за €36 тыс.

Довольно скромным успехом ознаменовалась продажа работ шестидесятников Вадима Сидура и Эрнста Неизвестного. Оба рисунка Сидура были приобретены за €4 тыс. и €5 тыс., а «Портрет молодого человека» его авторства ушел за €8 тыс., ровно по верхней границе эстимейта. Рисунок «Головы» Эрнста Неизвестного из коллекции Виктора Бондаренко перешел к новому владельцу за €36 тыс., едва преодолев нижнюю планку ожиданий.

Участники торгов остались довольны результатом, а директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова разразилась целой серией эмоциональных постов в Instagram, в том числе написав, что «кризис побеждают искусством, и прежде всего современным».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+