Аукцион русского искусства MacDougall’s в Лондоне прошел со сдержанным успехом. Из дорогих лотов купили только один — пейзаж Исаака Левитана за £300 тыс., но дешевые разобрали почти все.
Зал аукционного дома был переполнен: сейчас все, кто имеет хоть какое-то отношение к рынку русского искусства, внимательно следят за спросом и ценами. Покупали довольно бодро, но в основном или самые недорогие, или самые декоративные вещи. Роскошная «Оргия в Риме» Василия Котарбинского, с нагими девушками, белыми лебедями и жадными старцами, никого не заинтересовала (да и многовато нынче £550–900 тыс. за одну оргию). И даже пышные «Купальщицы» мастера нагого тела Виталия Тихова не прельстили ценителей прекрасного (эстимейт был £120–150 тыс.). Остался непроданным вполне музейный «Вид римской Кампаньи» пейзажиста XVIII века Федора Матвеева (тоже с огромным для нынешних времен эстимейтом в £600–900 тыс.). Самой дорогой работой на торгах стал в итоге печальный пейзаж Исаака Левитана «Половодье» с деревьями и избой, залитыми неподвижной водой. Полотно было продано за £300 тыс. (эстимейт £250–300 тыс.). Примерно £200 тыс. было уплачено за «Созерцание заката» Константина Сомова с девушкой под кустом сирени.
Зато за небольшие декоративные работы публика торговалась активно: поздний «Натюрморт с чайником» Юрия Анненкова вздорожал до £60 тыс. с начальных £15 тыс., «Ваза с цветами» Ивана Крамского — до £75 тыс. с £40 тыс. Недорого оцененные фарфоровые фигурки и серебро из раздела прикладного искусства тоже пользовались спросом: фигурка «Узбек» Ломоносовского завода (бывший ИФЗ) 1930 года выросла в цене с £2 тыс. до £7 тыс.