18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Левитан остался на плаву

Аукцион русского искусства MacDougall’s в Лондоне прошел со сдержанным успехом. Из дорогих лотов купили только один — пейзаж Исаака Левитана за £300 тыс., но дешевые разобрали почти все.

Зал аукционного дома был переполнен: сейчас все, кто имеет хоть какое-то отношение к рынку русского искусства, внимательно следят за спросом и ценами. Покупали довольно бодро, но в основном или самые недорогие, или самые декоративные вещи. Роскошная «Оргия в Риме» Василия Котарбинского, с нагими девушками, белыми лебедями и жадными старцами, никого не заинтересовала (да и многовато нынче £550–900 тыс. за одну оргию). И даже пышные «Купальщицы» мастера нагого тела Виталия Тихова не прельстили ценителей прекрасного (эстимейт был £120–150 тыс.). Остался непроданным вполне музейный «Вид римской Кампаньи» пейзажиста XVIII века Федора Матвеева (тоже с огромным для нынешних времен эстимейтом в £600–900 тыс.). Самой дорогой работой на торгах стал в итоге печальный пейзаж Исаака Левитана «Половодье» с деревьями и избой, залитыми неподвижной водой. Полотно было продано за £300 тыс. (эстимейт £250–300 тыс.). Примерно £200 тыс. было уплачено за «Созерцание заката» Константина Сомова с девушкой под кустом сирени.

Зато за небольшие декоративные работы публика торговалась активно: поздний «Натюрморт с чайником» Юрия Анненкова вздорожал до £60 тыс. с начальных £15 тыс., «Ваза с цветами» Ивана Крамского — до £75 тыс. с £40 тыс. Недорого оцененные фарфоровые фигурки и серебро из раздела прикладного искусства тоже пользовались спросом: фигурка «Узбек» Ломоносовского завода (бывший ИФЗ) 1930 года выросла в цене с £2 тыс. до £7 тыс.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+