Предновогодняя круговерть. Владимир Дубосарский превращает выставку в хаос. Имеет право. Фотограф Василий Кудрявцев отчитается за 25 лет глянца и светской жизни, Грета Гарбо торгует собой в «Безрадостном переулке», современные художники помогают Анатолию Звереву с его зоопарком, у Льва Табенкина свой зоопарк, а еще «дедушка» «митьков» Владимир Яшке прибыл с визитом из Питера в Москву на Пречистенку, а в Питере на Фонтанке за него отдуваются 20 перспективных художников.
Галерея «Триумф» (Москва, ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5) представляет сольный проект Владимира Дубосарского «Семь минут на меланхолию». В выставку войдут живопись и графика, созданные художником за последний год. Задавшись целью найти новый формальный язык, Дубосарский пишет серию произведений, не объединенных ничем, кроме авторства. Перед художником давно уже не стоит вопрос, что изображать, он вольно выбирает сюжеты своих картин. На первый план для него выходит вопрос: как изобразить то, что я выбрал? «В последнее время мне интересно создавать „неправильные выставки“, выставки-хаос, которыми ты сам уже не управляешь и когда не может быть ясной и однозначной интерпретации, а смыслы для меня самого порой неразличимы так же, как и для зрителя. Каждая картина организует свой контекст, свое энергетическое поле, и их взаимодействие или отторжение являются такой же частью проекта, как и сами картины. Именно поэтому для меня важна точность живописного языка каждого произведения, некая его уникальность. Все это смутно напоминает мне рассказы педагогов училища о художественном образе, к которому многие стремились, да только сами разбились», — рассказывает Владимир Дубосарский.
Подробнее на www.triumph-gallery.com
Галерея актуального искусства RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) подготовила к своему 11-летию выставку известного московского фотографа Василия Кудрявцева. В российском глянце Кудрявцев работает с начала 1990-х. На протяжении этих 25 лет он сотрудничал с такими журналами, как Cool, GQ, L’Officiel, Premier, Vogue, «Большой город», «Музыкальная жизнь», «ОМ». На его счету обложка группы «Ленинград» для первого русского издания Rolling Stone, 24 полосы в одном номере русского Elle, более трех десятков обложек для Grazia Magazine. В разное время в его объектив попадали Depeche Mode, Kiss, Metallica, Prodigy, «Тату», Фанни Ардан, Дэвид Боуи, Бьорк, Дельфин, Децл, Тина Канделаки, Венсан Кассель, Дэниел Крейг, Джеймс Кэмерон, Леди Гага, Сергей Мазаев, Моби, Мэрилин Мэнсон, Алла Пугачева, Денис Симачев, Мэрил Стрип и многие другие. Цифровой фотографии Кудрявцев предпочитает пленку. «Пленка учит вдумчивости. И избирательности», — говорит он.
В рамках программы «Пушкинский/Пионер: экранные экспозиции» в кинотеатре «Пионер» состоится показ фильма режиссера Георга Вильгельма Пабста «Безрадостный переулок» (1925). Фильм немой и будет показан с 35-миллиметровой пленки в сопровождении живой музыки (исполнитель — Филипп Чельцов). Показ приурочен к выставке «Караваджо и последователи» в ГМИИ им. Пушкина. Действие фильма происходит в Вене эпохи послевоенной инфляции с ее расслоением на нравственно циничных богатых и бесправных нищих. В центре внимания — судьбы обедневших женщин, вынужденных продавать себя в ночном клубе и отеле, принадлежащих жене богатого мясника. Три гениальные актрисы — начинающая Грета Гарбо, «королева европейского экрана» Аста Нильсен и танцовщица кабаре Валеска Герт — и выдающиеся театральные актеры Вернер Краусс и Григорий Хмара обеспечили высокий уровень игры. Оператор-изобретатель Гвидо Зебер при участии Курта Ёртеля и Вальтера Роберта Лаха сумел с помощью светотеневой партитуры создать в павильонной декорации «переулка порока» атмосферу греха и преступления, отчаяния и надежды.
Билеты: http://pioner-cinema.ru/?p=4990
Юные и взрослые посетители, словно Алиса из сказки Льюиса Кэрролла, в пространстве Музея АЗ (Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., д. 20–22) окажутся один на один с волшебным миром зверей. В диалог с виртуозной графикой Анатолия Зверева вступают современные художники Алексей Политов, Марина Белова, Катя Филиппова, Татьяна Баданина и Владимир Наседкин. Почетной гостьей новой выставки станет древняя черепаха — картина яркого представителя нонконформизма Дмитрия Плавинского. А воздушный «Голубой слон» работы Алексея Политова и Марины Беловой перенесет всех в мир легкой мечты о будущем. «А не пойти ли нам в зоопарк?» — фраза, которой Зверев предварял свои художественные штудии в Московском зоопарке. Здесь в 1950–1960-е годы он создал цикл графических работ. Друзья художника, составлявшие ему компанию, всегда поражались мастерству и точности Анатолия Тимофеевича, его удивительной способности передавать пластику животных. Современники считали анималистику Зверева выдающимся явлением ХХ века. Коллекционер Георгий Костаки писал: «Его широко известные походы в зоопарк с многочисленными блокнотами, в которых он рисовал зверей и птиц, были, по всей вероятности, вершиной его творчества». Художник Михаил Кулаков вспоминал: «В 1950-е годы он часто посещает зоопарк, где делает удивительные наброски на уровне Рембрандта. Он владеет линией не хуже Пикассо. Время исполнения — доли секунды». В проекте «Волшебная клетка» будет представлено около 100 работ Анатолия Зверева: графика, гуаши, акварели, масло. Выставка задумана как захватывающая игра и аттракцион. Вместе с рисунками Зверева возникнут произведения современных художников, эффектные объекты и проекции: ожившие слоны и леопарды, львы, изящные лани и таинственные кошки. Специальные новогодние сеансы для детей пройдут 2–10 января.
Подробнее на www.museum-az.ru
В декабре Галерея Марины Гисич (Санкт-Петербург, ул. Фонтанка, д. 121) проектом «Провенанс» отмечает 15-летие выставочной деятельности. Выставка расположится на двух этажах дома на Фонтанке, где основная часть по традиции займет первый этаж, захватит парадную и пространство домашней галереи. В общей сложности на 300 кв. м будет представлено 15 художников. Выставка поднимает самый насущный галерейный вопрос — вопрос ценности и значимости произведения современного искусства. Что достойно внимания коллекционера? Как выбрать правильного художника? «Провенанс» — это история, процесс и результат профессионального сотрудничества галереи с художниками, музеями, аукционными домами, кураторами и критиками. Команда галереи выстраивает историю как отдельной работы, так и целых серий от дебютной выставки художника в галерее до предоставления произведения на международные торги в Лондон и организации ретроспективы в крупнейших музеях России. В данном случае концепция выставочного проекта «Провенанс» — это художники и работы must know & must have на будущие пять лет. Это имена, в которые галерея целенаправленно вкладывает свои силы на протяжении последних нескольких лет и планирует продвигать в будущем: Марина Алексеева, Татьяна Ахметгалиева, Петр Белый, Сергей Денисов, Анна и Алексей Ганн, Иван Горшков, Дмитрий Грецкий, Надежда Зубарева, Борис Казаков, Владимир Кустов, Григорий Майофис, Виталий Пушницкий, Керим Рагимов, Евгений Юфит.
Подробнее на www.gisich.com
Владимир Яшке прочно вошел в историю неофициального искусства Северной столицы. Его работы рассредоточены по престижным частным собраниям как в России, так и за рубежом. Два года назад Государственный Русский музей устроил его ретроспективу, но в Москве Яшке не показывали ни разу. В конце ноября галерея «Здесь» (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2) выставляет у себя около 20 холстов художника из числа тех, что экспонировались в Русском музее. Владимир Яшке родился во Владивостоке, жил в Севастополе. После окончания московского Полиграфического института художник уезжает жить в Ленинград. Три моря, три края нашей Родины. В Питере он близко сошелся с «митьками», которые дали Владимиру Яшке ласковое прозвище Дедушка. В 1990-е годы он был самым старшим и одним из самых ярких персонажей в их веселой компании. Владимир Яшке умеет делать «вкусную» живопись. Пастозными, крупными мазками он лепит веселый и пестрый мир: сценки в кафе, уличная толпа, дамы в шляпках и залитые солнцем южные пейзажи… Все эти сюжеты написано густо, щедрой кистью, в легко узнаваемой авторской манере. Источники вдохновения Яшке можно усмотреть в примитивном искусстве, в лубке и в живописи французских постимпрессионистов. Но магия этого художника заключается не в стиле, технике и сюжете, а в невероятном количестве теплого солнечного света, которым Яшке наполняет свои картины буквально до краев.
Подробнее на zdesgallery.com
Галерея Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) представляет выставку Льва Табенкина — редкие работы художника 1980–1990-х годов, многие из которых экспонируются впервые. Огромные полотна когда-то путешествовали по зарубежным выставкам, потом лежали, свернутые в тубус, на складе в Германии и лишь недавно вернулись в мастерскую художника. Лев Табенкин — один из ведущих художников русской фигуративной живописи 1980-х. Выставка напрямую обращается к переломному периоду конца эпохи Советского Союза. Художник так формулирует один из основных постулатов своего творчества: «Главная идея, в противовес официальной советской идеологии, историографии, всему, чем нас кормили 70 лет, — вернуться к религиозным сюжетам, мифологии, к тем источникам, от которых питалось человечество испокон веков».
Подробнее на www.art-story.com
По материалам пресс-релизов.