18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Стрит-арт из отходов производства

В петербургском Музее стрит-арта, который делит территорию с действующим производством — Заводом слоистых пластиков, 5 декабря открылась первая арт-резиденция, которая продлится до весны. Музей переходит в круглогодичный режим работы, поскольку в бывших производственных помещениях, ставших выставочными залами, установили отопление и новые двери.

Проект под названием «Искусство производства / Производство искусства» создали французский куратор Бертран Госселин и приглашенные художники и арт-группы общим числом 24. Идея куратора состояла в преодолении границы, разделяющей заводскую и музейную зоны завода, а перед художниками была поставлена задача создавать произведения исключительно из оставшегося от производства пластика. В течение последних нескольких месяцев участники арт-резиденции работали в цехе «Литера Ф», где теперь специально оставлены поддоны и обрезки материалов; здесь же прошла приуроченная к открытию проекта дискуссия о паблик-арте.

На заводской территории некоторые художники сделали яркие абстрактные коллажи из цветного пластика, например Даша Кротова и французская арт-группа «1984», название которой отсылает к роману Джорджа Оруэлла, а также, по словам самих авторов, к году появления первого парижского граффити на площади Сталинграда. Те же «1984», восприняв идею интервенции буквально, перекинули с заводской территории длинные полосы пластика, которые вползают в пространство музея нарастающими волнами. Группа Artel и художница Алена Коган одновременно использовали один и тот же материал — упаковочную пленку: первые — создав из нее лабиринт под названием «Фабрика разглаживания пленки», впечатляющий своим кинестетическим воздействием на зрителя, вторая — просто подвесив ее большими комками в воздухе как облака. На трубе недействующей котельной, отмечающей границу двух сфер, производства и музея, французский стрит-артист Ntadi Kouka нарисовал в качестве стража африканского воина из племени банту. Рядом между трубой и цехом Ирина Корина протянула гирлянду, работа названа «Праздник каждый день», и в ней привычный лозунг «мир, труд, май» начинает мерцать лексическими смыслами. Внутри самой трубы архитекторы из группы «Архатака» сделали завесу из все того же пластика, свернутого в кольца и символизирующего, по их словам, змея на райском древе познания.

Вообще в проекте арт-резиденции принимает участие несколько архитектурных мастерских и групп. Авторы одной из самых эффектных работ, Hub/+7 Architects уставили большую площадку перед музеем игровыми пластиковыми катапультами, с помощью которых можно будет перебрасываться между заводом и музеем. Самая удачная работа всего проекта выполнена группой «Обледенение архитекторов». Они попросили рабочих завода дать названия проездам и площадкам, которых много на территории, и развесили на них уличные указатели: так между шоссе Революции и Индустриальным проспектом вдобавок к реальным топонимам появились Сомнительная улица, Эволюционный тупик, улица 6-го Подвига Геракла, улица Коли Хохла и площадь Согласования.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+