18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Стрит-арт из отходов производства

В петербургском Музее стрит-арта, который делит территорию с действующим производством — Заводом слоистых пластиков, 5 декабря открылась первая арт-резиденция, которая продлится до весны. Музей переходит в круглогодичный режим работы, поскольку в бывших производственных помещениях, ставших выставочными залами, установили отопление и новые двери.

Проект под названием «Искусство производства / Производство искусства» создали французский куратор Бертран Госселин и приглашенные художники и арт-группы общим числом 24. Идея куратора состояла в преодолении границы, разделяющей заводскую и музейную зоны завода, а перед художниками была поставлена задача создавать произведения исключительно из оставшегося от производства пластика. В течение последних нескольких месяцев участники арт-резиденции работали в цехе «Литера Ф», где теперь специально оставлены поддоны и обрезки материалов; здесь же прошла приуроченная к открытию проекта дискуссия о паблик-арте.

На заводской территории некоторые художники сделали яркие абстрактные коллажи из цветного пластика, например Даша Кротова и французская арт-группа «1984», название которой отсылает к роману Джорджа Оруэлла, а также, по словам самих авторов, к году появления первого парижского граффити на площади Сталинграда. Те же «1984», восприняв идею интервенции буквально, перекинули с заводской территории длинные полосы пластика, которые вползают в пространство музея нарастающими волнами. Группа Artel и художница Алена Коган одновременно использовали один и тот же материал — упаковочную пленку: первые — создав из нее лабиринт под названием «Фабрика разглаживания пленки», впечатляющий своим кинестетическим воздействием на зрителя, вторая — просто подвесив ее большими комками в воздухе как облака. На трубе недействующей котельной, отмечающей границу двух сфер, производства и музея, французский стрит-артист Ntadi Kouka нарисовал в качестве стража африканского воина из племени банту. Рядом между трубой и цехом Ирина Корина протянула гирлянду, работа названа «Праздник каждый день», и в ней привычный лозунг «мир, труд, май» начинает мерцать лексическими смыслами. Внутри самой трубы архитекторы из группы «Архатака» сделали завесу из все того же пластика, свернутого в кольца и символизирующего, по их словам, змея на райском древе познания.

Вообще в проекте арт-резиденции принимает участие несколько архитектурных мастерских и групп. Авторы одной из самых эффектных работ, Hub/+7 Architects уставили большую площадку перед музеем игровыми пластиковыми катапультами, с помощью которых можно будет перебрасываться между заводом и музеем. Самая удачная работа всего проекта выполнена группой «Обледенение архитекторов». Они попросили рабочих завода дать названия проездам и площадкам, которых много на территории, и развесили на них уличные указатели: так между шоссе Революции и Индустриальным проспектом вдобавок к реальным топонимам появились Сомнительная улица, Эволюционный тупик, улица 6-го Подвига Геракла, улица Коли Хохла и площадь Согласования.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+