На выставке в Милане Морено Паноццо вспоминает Первую мировую войну — каждому году, прошедшему с тех пор, художник посвящает отдельный арт-объект.
Морено Паноццо считает себя наследником итальянского художественного движения «бедного искусства», но собственные произведения предпочитает называть биоартом. Не потому, что использует в своих инсталляциях какую-то органику, а потому, что хочет продлить жизнь вещам — не важно, что это: старые железнодорожные рельсы, картон, шины или пластик.
Однако в своей новой инсталляции Tribute 915–015, выставка которой открывается сегодня в Милане в галерее Fabbrica Pensante, художник продлевает не жизнь, а память. Проект посвящен 100-летию начала Первой мировой войны и заставляет не только вспоминать (что в нынешнем году сделали уже многие художники), но и ассоциировать события вековой давности с сегодняшним днем. Инсталляция состоит из 100 частей, каждая — это одна страница из 100 исторических книг, вышедших за последние 100 лет на разных языках и посвященных той войне. Страницы будто покрыты порохом выстрелов и кровью жертв войны.
После выставки в Милане инсталляция при поддержке Еврокомиссии отправится в тур вначале по европейским столицам (в плане пока Рим, Вена, Брюссель), а затем по странам, охваченным войной. Возможно, выставку покажут и в Москве.