18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Дни Эрмитажа завершатся празднованием юбилея The Art Newspaper

В течение ближайшей недели, с 8 по 15 декабря, в Эрмитаже проходит ряд вернисажей, пресс-конференций и приемов, которые вместе образуют Дни Эрмитажа. Начиная со следующего года 7 декабря, день основания музея, станет в Петербурге официальным праздником.

8 декабря в Главном штабе (как сообщалось, вскоре эта часть музейного комплекса получит новое название) в рамках проекта современного искусства «Эрмитаж 20/21» состоялось открытие комнаты Жака Липшица, которая становится элементом постоянной экспозиции вместе с комнатами Ильи Кабакова и Дмитрия Пригова. Посвященные одному художнику залы — комнаты — призваны восполнить существующие пробелы в эрмитажной коллекции и показе искусства ХХ века. Фонд Жака и Юллы Липшиц передал в дар музею 10 скульптур и 13 рисунков выдающегося скульптора. Большинство представленных скульптур выполнены из гипса и тонированы, самая ранняя — группа «Иаков и ангел» 1931 года, из поздних работ — датированный 1964–1965 годом бюст Джона Кеннеди.

9 декабря открылся после реставрации Петровский зал Зимнего дворца — тканое убранство Малого Тронного зала было воссоздано за два с половиной года. Стены зала, первоначально созданного в 1833 году Огюстом Монферраном и затем незначительно перестраивавшегося, были обтянуты красным лионским бархатом мануфактуры Le Mire Père et Fils, украшенным аппликацией и вышивкой с российским двуглавым орлом. В процессе реставрации в точности воспроизведен оригинальный цвет и тон обивки зала: бархат стенных панно и обивки трона изготовлен на той же самой лионской мануфактуре, сейчас носящей название Prelle. Также восстановлены все утраченные элементы декора, заново изготовлены оконные драпировки и подъемные шторы.

Вслед за показом отреставрированного Петровского зала прошли два вернисажа выставок «Ателье „Светопись Левицкого“» и «Механические диковины». «Светопись Левицкого» — одно из самых известных фотоателье Петербурга второй половины XIX века. На выставке экспонируются фотографии из эрмитажного собрания, происходящие из альбома императрицы Марии Александровны, которая увлекалась искусством «светописи». На выставке «Механические диковины» собраны редко демонстрирующиеся музыкальные и часовые механизмы XVII–XIX веков. Птички в золотых клетках — младшие (по размерам и по времени создания) собратья знаменитых часов «Павлин» — поют, запряженные четверкой кареты движутся, сложные часовые механизмы вращаются, а на экране в выставочном зале показывается видео о том, как они действуют. На открытии выставки Михаил Пиотровский верно сказал, что звуки часовых механизмов с их характерными щелчками и шипением делают дворец полностью живым.

10 декабря в Двенадцатиколонном зале открылась выставка «Школа Леонардо да Винчи», на которой представлены три картины из частного петербургского собрания: «Мария Магдалина» кисти Джампьетрино, «Мадонна с младенцем» и «Женский портрет» неизвестных итальянских последователей Леонардо. Работы сопровождаются фотографиями исследования красочного слоя в процессе их реставрации.

Завершатся Дни Эрмитажа празднованием 25-летия газеты The Art Newspaper, которое пройдет в Эрмитажном театре 15 декабря.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+