18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дни Эрмитажа завершатся празднованием юбилея The Art Newspaper

В течение ближайшей недели, с 8 по 15 декабря, в Эрмитаже проходит ряд вернисажей, пресс-конференций и приемов, которые вместе образуют Дни Эрмитажа. Начиная со следующего года 7 декабря, день основания музея, станет в Петербурге официальным праздником.

8 декабря в Главном штабе (как сообщалось, вскоре эта часть музейного комплекса получит новое название) в рамках проекта современного искусства «Эрмитаж 20/21» состоялось открытие комнаты Жака Липшица, которая становится элементом постоянной экспозиции вместе с комнатами Ильи Кабакова и Дмитрия Пригова. Посвященные одному художнику залы — комнаты — призваны восполнить существующие пробелы в эрмитажной коллекции и показе искусства ХХ века. Фонд Жака и Юллы Липшиц передал в дар музею 10 скульптур и 13 рисунков выдающегося скульптора. Большинство представленных скульптур выполнены из гипса и тонированы, самая ранняя — группа «Иаков и ангел» 1931 года, из поздних работ — датированный 1964–1965 годом бюст Джона Кеннеди.

9 декабря открылся после реставрации Петровский зал Зимнего дворца — тканое убранство Малого Тронного зала было воссоздано за два с половиной года. Стены зала, первоначально созданного в 1833 году Огюстом Монферраном и затем незначительно перестраивавшегося, были обтянуты красным лионским бархатом мануфактуры Le Mire Père et Fils, украшенным аппликацией и вышивкой с российским двуглавым орлом. В процессе реставрации в точности воспроизведен оригинальный цвет и тон обивки зала: бархат стенных панно и обивки трона изготовлен на той же самой лионской мануфактуре, сейчас носящей название Prelle. Также восстановлены все утраченные элементы декора, заново изготовлены оконные драпировки и подъемные шторы.

Вслед за показом отреставрированного Петровского зала прошли два вернисажа выставок «Ателье „Светопись Левицкого“» и «Механические диковины». «Светопись Левицкого» — одно из самых известных фотоателье Петербурга второй половины XIX века. На выставке экспонируются фотографии из эрмитажного собрания, происходящие из альбома императрицы Марии Александровны, которая увлекалась искусством «светописи». На выставке «Механические диковины» собраны редко демонстрирующиеся музыкальные и часовые механизмы XVII–XIX веков. Птички в золотых клетках — младшие (по размерам и по времени создания) собратья знаменитых часов «Павлин» — поют, запряженные четверкой кареты движутся, сложные часовые механизмы вращаются, а на экране в выставочном зале показывается видео о том, как они действуют. На открытии выставки Михаил Пиотровский верно сказал, что звуки часовых механизмов с их характерными щелчками и шипением делают дворец полностью живым.

10 декабря в Двенадцатиколонном зале открылась выставка «Школа Леонардо да Винчи», на которой представлены три картины из частного петербургского собрания: «Мария Магдалина» кисти Джампьетрино, «Мадонна с младенцем» и «Женский портрет» неизвестных итальянских последователей Леонардо. Работы сопровождаются фотографиями исследования красочного слоя в процессе их реставрации.

Завершатся Дни Эрмитажа празднованием 25-летия газеты The Art Newspaper, которое пройдет в Эрмитажном театре 15 декабря.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+