18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кто и как создавал ВДНХ

Вслед за недавно закрывшимся «Романтическим реализмом» в Манеже, на ВДНХ начала работу другая выставка, демонстрирующая достижения соцреализма, — «Художники ВДНХ» в павильоне № 1 «Центральный». Впрочем, цель экспозиции на ВДНХ все же иная: показать посетителям масштаб и сложность истории развития образа главной выставки страны, над которым работали ключевые официальные художники, скульпторы и архитекторы своего времени.

Из примерно тысячи авторов, в разное время трудившихся над оформлением ВСХВ, а впоследствии ВДНХ, кураторы отобрали 20 наиболее значимых, среди них — Александр Дейнека, Александр Лабас, Александр Самохвалов и другие. По словам генерального директора ВДНХ Екатерины Проничевой, «мы собрали все лучшее — все имеющиеся у нас сейчас знания и исследования о художниках, архитекторах, скульпторах, работавших на ВДНХ. Для нас этот проект важен как образовательный в рамках нашего музея ВДНХ, которого пока не существует физически, вся выставка — это наш музей».

За свою непростую историю ВСХВ — ВДНХ — ВВЦ — ВДНХ потеряла около 80% декора, восстановить который в первоначальном виде не представляется возможным. По словам куратора экспозиции Дарьи Макаровой, наибольший ущерб связан с тремя периодами истории выставки. Первые значительные потери пришлись на развенчание культа личности Сталина, тогда предметы, связанные с возвеличиванием вождя, были перемещены или уничтожены. В конце 1970-х — 1980-х годах многие объекты были утрачены из-за отсутствия реставрации. А 1990-е с их стихийным самовольным строительством и перепланировкой павильонов только ухудшили общую ситуацию.

На выставке организаторы собрали как эскизы к существующим и утраченным элементам декора, так и работы, не имеющие прямого отношения к ВДНХ, но вписывающиеся в ее образ. Силами мультимедиа даже частично реконструировали интерьеры павильона, где размещается экспозиция: на стены аванзала проецируются два монументальных панно Павла Соколова-Скаля, ранее украшавшие помещение. Посетителям доступна медиатека, где можно найти информацию обо всех художниках выставки и дополнительные архивные материалы.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+