18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Все в поиске. Скульпторы ищут свое место в городе на «Винзаводе». В «Пионере» город ищет убийцу. В галерее «11.12» современные художники попробуют найти среди тех, кто заявляет, что и он так может, того, кто на самом деле так сможет, а медиахудожники в центре МАРС будут искать смельчаков, готовых к интерактивности в их искусстве.


«Ура! Скульптура!» Групповая выставка. До 24 января

Групповая выставка в Цехе белого на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1) ставит вопрос о роли современного скульптора в формировании общественного городского пространства, а также критически освещает процесс нового монументального заказа. Проект — ревизия современного художественного процесса в области скульптуры, организаторы задаются вопросом: «Возможна ли в нынешней российской художественной ситуации современная скульптура?»
Подробнее на http://www.winzavod.ru/events/?id=1707


«М — город ищет убийцу». Режиссер Фриц Ланг. 14 декабря, 19:10

В кинотеатре «Пионер» (Москва, Кутузовский пр-т, д. 21) в рамках совместного проекта с ГМИИ им. Пушкина «Экранные экспозиции» пройдет показ первого звукового фильма Фрица Ланга «М — город ищет убийцу» (1931). Фильм будет показан на немецком языке с русскими субтитрами. Фриц Ланг как-то раз признался Жан-Люку Годару, что считает свой первый звуковой фильм «М — город ищет убийцу» лучшим из всех снятых им картин. Сценарий он написал в 1930 году вместе с женой, сценаристкой Теа фон Гарбоу, под впечатлением от участившихся сообщений о серийных убийцах в Германии. Фильм об убивавшем детей безумце, которого ловила не только полиция, но и криминальное подполье, опасавшееся чрезмерной активизации сыщиков, впечатляюще передал тревожную атмосферу в терроризированном обществе. Ланг мастерски применил игру теней, контрасты света и тьмы, игру отражений в стекле. Сцена самосуда гангстеров над преступником стала метафорой общества, пронизанного криминальным духом и жаждой убийства. Снятый в Берлине в 1931 году, менее чем за два года до прихода нацистской партии к власти, фильм «М» (от немецкого слова Mörder — «убийца») стал предупреждением о смертельно опасной болезни Германии. Символично, что первоначально фильм Ланга должен был называться «Убийцы среди нас», и это название получил 15 лет спустя первый фильм, снятый режиссером Вольфгангом Штаудте в поверженной Германии.
Билеты на: http://pioner-cinema.ru/?p=5016


«Ты так не сможешь». С 11 декабря пo 22 января

Фразу «я тоже так могу» можно назвать лейтмотивом всей истории современного искусства. Любой случайный зритель считает своим долгом заявить, что он так тоже может. Ведь так может любой, а значит, любой может стать художником. Однако не все ими становятся. Важно, что художник замечает то, что обыденным сознанием игнорируется либо маркируется как ненужное, слишком простое или неуместное, то, что, казалось бы, может сделать любой. Это идеи, элементы окружения, конструкции, действия, концепты, с которыми разбирается художник, находит и раскрывает их эстетический ресурс. В рамках выставки «Ты так не сможешь» художники галереи «11.12» попытаются оправдать положение современного искусства в глазах неподготовленного зрителя путем демонстрации своего мастерства, навыков и таланта. В качестве фарватера художники взяли мотив «Черного квадрата» Казимира Малевича, который в обществе воспринимается как отсчет, начальная точка, основа всего современного искусства. Выставка посвящена 100-летию «Черного квадрата» — самого простого в воспроизведении и самого сложного в осмыслении произведения ХХ века. На ней представлены живопись, объекты, инсталляции. В числе участников — Владимир Колесников, Дамир Муратов, Екатерина Жадина, Мария Семенская, Семен Агроскин, студия «30», RDS Vision, Максим Башев, Алексей Алпатов, Василий Слонов, Руслан Вашкевич, Игорь Тишин, Владимир Марин, Кирилл Яковлев.


«Искусство взаимодействия». Цифровая интерактивная выставка. С 18 декабря по 28 февраля

Выставкой «Искусство взаимодействия» центр МАРС (Москва, Пушкарев пер., д. 5) исследует современный контекст развития технологичного искусства, в котором происходит смещение акцента с художника на зрителя. Важность последнего становится первостепенной, ведь именно зритель своими действиями может влиять на произведение искусства: рисовать фантазийные миры взмахом руки, создавать музыку жестами, управлять виртуальной реальностью. В проекте участвуют TUNDRA, ::vtol::, kbln, Pixelord, Ivan Rastr, Kuflex, Kalnberzin & Afonin (Curiosity Media Lab), Lezius и другие знаковые российские медиахудожники. Проект исследует возможности интерактивного искусства и задает фундаментальные вопросы, связанные с ролью зрителя в восприятии произведения. Работы объединяют две основные тенденции: попытка уйти от персонального, сугубо авторского искусства как прямой проекции внутреннего мира художника и ориентация на новые технологии. Это мир гиков-интровертов, выплеснувшийся на поверхность коллективного бессознательного. Освобождая свое искусство от личных семантических кодов, авторы делают шаг навстречу зрителю, вовлекая его в круг своих культурных интенций, давая ему возможность выстроить образы в соответствии с собственными эстетическими правилами и установками. Свет и видео играют в этом процессе роль идеального проводника. Психологически этот феномен работает по принципу проективных методик. Смыслы и эмоции, которые испытает зритель при взаимодействии с инсталляцией, накладываются на его первоначальную инстинктивную реакцию и напрямую зависят от нее. Выставка будет сопровождаться параллельной программой образовательных и музыкальных мероприятий.
Подробнее на http://centermars.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+