18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Главные венецианские шедевры Тинторетто в новом свете

№39
Материал из газеты

Скуола Гранде ди Сан-Рокко обновила рамы и освещение

Потрясающий цикл настенных и потолочных картин Якопо Тинторетто в венецианской Скуола Гранде ди Сан-Рокко можно увидеть буквально в новом свете.

Двадцать пять полотен Верхнего зала смотрятся совершенно иначе благодаря реставрации, в ходе которой окружающий их резной мрамор очистили от многовекового слоя сажи, а Страсти Христовы в зале Альберго подсвечиваются светодиодными лампами.

Такие изменения важны именно для творчества Тинторетто, экспериментировавшего с темной палитрой, еще более потемневшей за века. Спонсором проекта, начавшегося в 2012 году, выступил производитель швейцарских часов класса люкс Jaeger-LeCoultre.

«Очистка мрамора отняла немало времени и творческих сил», — говорит викарий Деметрио Сональони. Копоть от свечей накапливалась веками.

Первыми обработке подвергли окна со средником и алтарные скульптуры XVII века авторства Джироламо Кампаньи на втором этаже, затем Верхний зал. Работами руководила частный реставратор Моника Виаль. Специалисты наносили на мрамор полосы мокрой бумаги и оставляли их на поверхности, чтобы размочить грязь, после чего ее было можно удалить кистью. Для устранения гари также использовался пар.

Результаты реставрации поразительны: мраморные панели, долгое время притворявшиеся бронзовыми, обрели естественный серый цвет, а мелкие детали высеченных на них сцен стали хорошо различимы. 

«[Для общей декоративной схемы здания] мрамор не менее важен, чем полотна», — говорит Сональони. Венецианские братства соревновались друг с другом, каждое стремилось превзойти соседей, построив для себя самое роскошное здание, поэтому к работам привлекались искуснейшие художники и ремесленники.

В зале Альберго, знаменитом сценами Страстей Христовых и потолочным медальоном с изображением святого Роха, внимание посетителей направляет новая система освещения. Двадцать светодиодных осветительных приборов на дистанционном управлении настроены так, чтобы высвечивать ключевые фрагменты картин — с потолка и вниз к полотнам на стенах. «Мы используем освещение, чтобы рассказать историю Страстей», — говорит викарий и добавляет, что ему хотелось бы установить аналогичную схему освещения и в Верхнем зале. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+