Для своего проекта куратор выставки Ингрид Пфайффер выбрала 18 художниц, в начале прошлого века выставлявшихся в легендарной берлинской галерее «Штурм», основанной в 1912 году арт-дилером и издателем Гервартом Вальденом (1878–1941). Свое название галерея получила от основанного Вальденом двумя годами раньше журнала Der Sturm («Буря»), пропагандировавшего в Германии новейшие веяния в литературе и искусстве. «Вальден был уникальной фигурой среди арт-дилеров своего времени. Он продвигал с одинаковой энергией и мужчин-художников (Кандинского, Клее, Кокошку, Шагала, художников „Синего всадника“, итальянских футуристов и дадаистов), и женщин, игнорируя бытующие тогда предрассудки относительно последних. Им, как правило, отказывали в оригинальности и креативности. «Для Вальдена же единственным критерием оценки художника были его произведения, что отличало владельца „Штурма“ от большинства его друзей-галеристов, таких, например, как Пауль Кассирер, Альфред Флехтхайм, Вольфганг Гурлитт», — говорит Пфайффер. Галерея «Штурм» просуществовала до 1924 года, журнал — до 1932-го. Когда же к власти пришли нацисты, Вальден, еврей по происхождению, вынужден был эмигрировать. Он приехал в СССР, где вскоре был арестован и скончался в 1941 году в саратовской тюрьме.
Всего в экспозиции 280 работ (живопись, скульптура, графика, сценография), распределенных по отдельным залам (каждой художнице — свое пространство). Получилась развернутая панорама авангарда начала XX века – от экспрессионизма, кубизма, футуризма до «новой вещественности». Многие художницы, такие как Габриеле Мюнтер, Марианна Веревкина, Наталия Гончарова и Александра Экстер, давно взошли на золотой олимп авангарда. Другим же, таким, например, как Якоба фон Хемскерк (1876–1923), Хелена Грюнхофф (1880–?) или Мария Уден (1892–1918) повезло меньше — их сегодня знает лишь узкий круг специалистов.
Либо же они забыты вовсе, как Лавиния Шульц (1896–1924) — одна из немногих тогда художниц, учившаяся в Академии художеств и часто выступавшая с хореографическими номерами-перформансами (она их называла Maskentänze) в своих авторских масках и костюмах на театральных вечерах в «Штурме». Шульц рано ушла из жизни (в 28 лет), и про нее забыли. Казалось, что навсегда, пока в конце 1980-х на чердаке Музея искусства и ремесел в Гамбурге случайно не обнаружили около 20 ее авторских масок и костюмов.