Алтарное полотно Караваджо «Рождество со святым Лаврентием и cвятым Франциском», предположительно похищенное мафией в октябре 1969 года из оратория Сан-Лоренцо в Палермо, вернется на свое историческое место в виде высокоточной цифровой копии.
Ее создали в испанской компании Factum Arte, где воплощают произведения Аниша Капура, Марка Куинна и помогают ученым. В частности, благодаря снимкам сверхвысокого разрешения египтолог Николас Ривз подтвердил свою догадку, что в гробнице Тутанхамона есть еще помещения, где и могла быть погребена Нефертити. Также Factum Arte известна своими высокоточным копиями утраченных по разным причинам произведений искусства. Сложность работы группы реставраторов, художников и компьютерных специалистов над воссозданием «Рождества со святым Лаврентием и cвятым Франциском» заключалась в том, что до нашего времени дошло крайне мало свидетельств ее бытования: черно-белый стеклянный негатив и потускневшая от времени увеличенная фотография Энцо Браи 1968 года, которая долгие годы находилась в алтаре вместо украденного подлинника.
Для того чтобы точно воспроизвести цвета, которые использовал Караваджо, специалисты изучили три его полотна в римской церкви Сан-Луиджи деи Франчези, которые, предположительно, были написаны в то же время.
По данным New York Times, для зрителей алтарное полотно откроется 20 декабря, а в следующем году можно будет увидеть фильм телекомпании Sky, которая документировала все этапы высокотехнологичной работы над копией «Рождества со святым Лаврентием и cвятым Франциском».