18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Знакомьтесь: Дэвид Боуи собственной персоной

Музей Виктории и Альберта, первым получив доступ к архиву Дэвида Боуи, открыл в своих залах первую мировую ретроспективу живой легенды рока

Дэвид Боуи вызвал настоящий фурор своим новым с 2004 года синглом Where Are We Now? Легендарный британский рок-музыкант выпустил его в январе, к своему 66 дню рождения. Параллельно Музей Виктории и Альберта готовил выставку, посвященную Боуи, — первую мировую ретроспективу музыканта, за 60-летнюю карьеру которого было продано более 140 млн экземпляров его альбомов. Кураторы выставки собирались показать там коллекцию кукол, созданных к 50-летию музыканта, однако заполучить их так и не удалось: выяснилось, что Боуи решил использовать их в своем новом клипе. Но вскоре оказалось, что музей ждала другая, куда более крупная удача. Хотя Боуи получал множество предложений о ретроспективной выставке, именно Музей Виктории и Альберта стал первой институцией, получившей доступ к его архиву в Нью-Йорке. «Мы понятия не имели, что у него есть такой архив», — говорит Виктория Броукс, куратор отдела театра и перформансов, которая вместе со вторым куратором этого отдела, Джеффри Маршем, получила доступ к нему. «Это просто потрясающая коллекция. Я была потрясена, когда впервые увидела все это», — признается Броукс.

Архив насчитывает свыше 75 тыс. единиц хранения, в том числе около 100 сценических костюмов рок-звезды, для которых созданы музейные микроклиматические условия. На выставку привезли более 60 образцов из этой коллекции, в частности костюм по эскизу Сони Делоне, заказанный Боуи специально для концерта в 1979 году.

В целом экспозиция включает 300 с лишним экспонатов; помимо костюмов, это музыкальные инструменты, партитуры песен, дневники, которые Боуи вел в 1970-е годы, предметы бутафории с его выступлений, фотографии, фильмы, видео, музыкальные клипы, эскизы к обложкам альбомов. Все это в одном пространстве выставляется впервые, в том числе фильм Энди Уорхола о рок-звезде. Это была их первая встреча, не очень удачная. По словам Броукс, музыкант чувствовал себя некомфортно перед камерой художника: «Они нашли только одну более или менее общую тему для беседы — обувь».

Боуи, если судить по его костюмам и сценическому реквизиту, использовал для создания своего образа на протяжении карьеры самые разные стили и виды искусства — от немецкого экспрессионизма до японского театра кабуки. Но кураторы решили не ограничиваться внешними атрибутами, а представить все аспекты творчества музыканта, включенного в 2002 году, по итогам опроса BBC, в список «100 величайших британцев».

Посетители музея могут также послушать через наушники музыкальные композиции Боуи: многолетний продюсер музыканта Тони Висконти создал специально для выставки попурри из его хитов. А на огромных экранах можно посмотреть редкие съемки знаменитого турне Боуи после выхода его альбома Diamond Dogs в 1974 году. Также здесь впервые демонстрируется раскадровка одноименного фильма, который собирался снять музыкант. Броукс надеется, что не только публика, но и сам виновник события захочет увидеть эту выставку: «Мы не ждем его, но я совсем не удивлюсь, если он вдруг здесь появится, заинтригованный тем, что в результате получилось». После Лондона выставка Это Дэвид Боуи!, организованная при поддержке Gucci и аудиоэлектронной компании Sennheiser, должна поехать в Париж и Берлин, затем посетит Бразилию, Австралию и Японию. 

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+