18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Знакомьтесь: Дэвид Боуи собственной персоной

Музей Виктории и Альберта, первым получив доступ к архиву Дэвида Боуи, открыл в своих залах первую мировую ретроспективу живой легенды рока

Дэвид Боуи вызвал настоящий фурор своим новым с 2004 года синглом Where Are We Now? Легендарный британский рок-музыкант выпустил его в январе, к своему 66 дню рождения. Параллельно Музей Виктории и Альберта готовил выставку, посвященную Боуи, — первую мировую ретроспективу музыканта, за 60-летнюю карьеру которого было продано более 140 млн экземпляров его альбомов. Кураторы выставки собирались показать там коллекцию кукол, созданных к 50-летию музыканта, однако заполучить их так и не удалось: выяснилось, что Боуи решил использовать их в своем новом клипе. Но вскоре оказалось, что музей ждала другая, куда более крупная удача. Хотя Боуи получал множество предложений о ретроспективной выставке, именно Музей Виктории и Альберта стал первой институцией, получившей доступ к его архиву в Нью-Йорке. «Мы понятия не имели, что у него есть такой архив», — говорит Виктория Броукс, куратор отдела театра и перформансов, которая вместе со вторым куратором этого отдела, Джеффри Маршем, получила доступ к нему. «Это просто потрясающая коллекция. Я была потрясена, когда впервые увидела все это», — признается Броукс.

Архив насчитывает свыше 75 тыс. единиц хранения, в том числе около 100 сценических костюмов рок-звезды, для которых созданы музейные микроклиматические условия. На выставку привезли более 60 образцов из этой коллекции, в частности костюм по эскизу Сони Делоне, заказанный Боуи специально для концерта в 1979 году.

В целом экспозиция включает 300 с лишним экспонатов; помимо костюмов, это музыкальные инструменты, партитуры песен, дневники, которые Боуи вел в 1970-е годы, предметы бутафории с его выступлений, фотографии, фильмы, видео, музыкальные клипы, эскизы к обложкам альбомов. Все это в одном пространстве выставляется впервые, в том числе фильм Энди Уорхола о рок-звезде. Это была их первая встреча, не очень удачная. По словам Броукс, музыкант чувствовал себя некомфортно перед камерой художника: «Они нашли только одну более или менее общую тему для беседы — обувь».

Боуи, если судить по его костюмам и сценическому реквизиту, использовал для создания своего образа на протяжении карьеры самые разные стили и виды искусства — от немецкого экспрессионизма до японского театра кабуки. Но кураторы решили не ограничиваться внешними атрибутами, а представить все аспекты творчества музыканта, включенного в 2002 году, по итогам опроса BBC, в список «100 величайших британцев».

Посетители музея могут также послушать через наушники музыкальные композиции Боуи: многолетний продюсер музыканта Тони Висконти создал специально для выставки попурри из его хитов. А на огромных экранах можно посмотреть редкие съемки знаменитого турне Боуи после выхода его альбома Diamond Dogs в 1974 году. Также здесь впервые демонстрируется раскадровка одноименного фильма, который собирался снять музыкант. Броукс надеется, что не только публика, но и сам виновник события захочет увидеть эту выставку: «Мы не ждем его, но я совсем не удивлюсь, если он вдруг здесь появится, заинтригованный тем, что в результате получилось». После Лондона выставка Это Дэвид Боуи!, организованная при поддержке Gucci и аудиоэлектронной компании Sennheiser, должна поехать в Париж и Берлин, затем посетит Бразилию, Австралию и Японию. 

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+