18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Приглашения

В галерее «Нагорной» 11 художников написали 11 картин, разрезали их на 1100 квадратов и составили из них одну — пейзаж или, скорее, портрет современного мегаполиса высотой 2 и длиной 22 метра, а в галерее МАРС мультимедийные художники делятся со зрителями своим интерактивным искусством.


«Мегаполис». С 18 декабря по 17 января

Галерея «Нагорная» (Москва, ул. Ремизова, д. 10) и объединение «Выставочные залы Москвы» представляют «Мегаполис» — выставку одной картины и одной инсталляции, организованной совместно с Творческим союзом художников России и Московским объединением Союза художников. Одиннадцать художников из Азербайджана и России исследуют представления современного человека о себе и мире в контексте жизни современного мегаполиса, где полифония образов, форм, структур от целого до малого визуализирует микромиры этого города. Специально для выставки художники создали единую панораму «Мегаполиса» из 1100 холстов размером 20х20 см. Каждому из участников проекта был задан «модуль» как измерение «пространства». «Модуль» может быть рельефом, плоскостью, объемом и нишей. Из соединения «модулей» возникает «целое». Особенность этой работы заключается в том, что художники создают картину (свой мегаполис) и уже на следующем этапе, работая вместе, в одной мастерской, «разбирают» свои произведения на сотни кусочков — отдельные квадраты, составляя из них единое огромное полотно высотой 2 м и длиной 22 м. Таким образом, они создают неповторимый мир, где по‑новому ощущаются свет, пространство, контраст, размеры и ритм жизни мегаполиса. Помимо 22‑метровой картины, найденные художниками сюжеты воплощены в инсталляции, символизирующей каменные джунгли, и видеоарте, где мегаполис представлен в его красоте и уродстве, противоречиях и гармонии.

Участники выставки: Василий Богачев (Россия), Евгений Верещагин (Россия), Ольга Кулагина (Россия), Виктор Куплевацкий (Россия), Галина Лопатина (Россия), Сергей Муратов (Россия), Александр Попов (Россия), Людмила Петрова (Россия), Владимир Фомичев (Россия), Владимир Стригин (Россия), Ирина Эльдарова (Азербайджан).
Подробнее на http://www.galereya-nagornaya.ru/


«Искусство взаимодействия». Цифровая интерактивная выставка. С 18 декабря по 28 февраля

Выставкой «Искусство взаимодействия» центр МАРС (Москва, Пушкарев пер., д. 5) исследует современный контекст развития технологичного искусства, в котором происходит смещение акцента с художника на зрителя. Важность последнего становится первостепенной, ведь именно зритель своими действиями может влиять на произведение искусства: рисовать фантазийные миры взмахом руки, создавать музыку жестами, управлять виртуальной реальностью. В проекте участвуют TUNDRA, ::vtol::, kbln, Pixelord, Ivan Rastr, Kuflex, Kalnberzin & Afonin (Curiosity Media Lab), Lezius и другие знаковые российские медиахудожники. Проект исследует возможности интерактивного искусства и задает фундаментальные вопросы, связанные с ролью зрителя в восприятии произведения. Работы объединяют две основные тенденции: попытка уйти от персонального, сугубо авторского искусства как прямой проекции внутреннего мира художника и ориентация на новые технологии. Это мир гиков-интровертов, выплеснувшийся на поверхность коллективного бессознательного. Освобождая свое искусство от личных семантических кодов, авторы делают шаг навстречу зрителю, вовлекая его в круг своих культурных интенций, давая ему возможность выстроить образы в соответствии с собственными эстетическими правилами и установками. Свет и видео играют в этом процессе роль идеального проводника. Психологически этот феномен работает по принципу проективных методик. Смыслы и эмоции, которые испытывает зритель при взаимодействии с инсталляцией, накладываются на его первоначальную инстинктивную реакцию и напрямую зависят от нее. Выставка сопровождается параллельной программой образовательных и музыкальных мероприятий.
Подробнее на http://centermars.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+