18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пушкинский музей претендует на здание ГЭС-1

Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина рассчитывает получить здание ГЭС-1 на Раушской набережной, чтобы присовокупить его к комплексу своего музейного городка, который в настоящее время активно создается вокруг главного здания на Волхонке.

«Для такого музея, как наш, это самое правильное место, имея в виду и его расположение, и историческую значимость, и близость к нашему главному музейному кварталу», — сказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак. По ее словам, инициатива размещения ГМИИ в построенном в 1897 году здании ГЭС-1 исходила от нее и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. «Собственно, он рассказал об этом инвесторам, без них это сейчас не осилить», — отметила Лошак и уточнила, что предварительные договоренности с инвесторами уже достигнуты.

По планам действующая в настоящее время ГЭС-1 должна прекратить свою работу в историческом здании во второй половине 2017 года, а ее мощности будут перемещены в другое место.

Что касается смыслового наполнения этого масштабного пространства, то оно могло бы развиваться в контексте направления Pushkin Modern, которое в концепцию развития ГМИИ включила компания Avesta.

«Сейчас важно понимать, что мы можем это получить, потому что уже есть договоренность с большими музеями, частными коллекционерами, с крупнейшими мировыми художниками, которые хотят дарить вещи», — сказала Лошак. Если все пойдет по плану, то к работе над архитектурным проектом привлекут всемирно известного архитектора.

В настоящее время в ГМИИ работают над презентацией для мэра Москвы Сергея Собянина концепции использования ГЭС-1 в качестве музейного здания. В октябре градоначальнику уже представили проект преобразования по инициативе учрежденного Леонидом Михельсоном фонда «Виктория — искусство быть современным» еще одной электростанции, ГЭС-2, заниматься которым будет бюро мировой звезды архитектуры Ренцо Пьяно, автора (совместно с Ричардом Роджерсом) Центра Помпиду в Париже и многих других знаменитых зданий. Мэр Москвы одобрил этот проект. Ожидается, что новый комплекс на базе ГЭС-2, связанный с современным искусством, заработает до 2018 года и будет принимать до 750 тыс. человек в год.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+