18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Пушкинский музей претендует на здание ГЭС-1

Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина рассчитывает получить здание ГЭС-1 на Раушской набережной, чтобы присовокупить его к комплексу своего музейного городка, который в настоящее время активно создается вокруг главного здания на Волхонке.

«Для такого музея, как наш, это самое правильное место, имея в виду и его расположение, и историческую значимость, и близость к нашему главному музейному кварталу», — сказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак. По ее словам, инициатива размещения ГМИИ в построенном в 1897 году здании ГЭС-1 исходила от нее и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. «Собственно, он рассказал об этом инвесторам, без них это сейчас не осилить», — отметила Лошак и уточнила, что предварительные договоренности с инвесторами уже достигнуты.

По планам действующая в настоящее время ГЭС-1 должна прекратить свою работу в историческом здании во второй половине 2017 года, а ее мощности будут перемещены в другое место.

Что касается смыслового наполнения этого масштабного пространства, то оно могло бы развиваться в контексте направления Pushkin Modern, которое в концепцию развития ГМИИ включила компания Avesta.

«Сейчас важно понимать, что мы можем это получить, потому что уже есть договоренность с большими музеями, частными коллекционерами, с крупнейшими мировыми художниками, которые хотят дарить вещи», — сказала Лошак. Если все пойдет по плану, то к работе над архитектурным проектом привлекут всемирно известного архитектора.

В настоящее время в ГМИИ работают над презентацией для мэра Москвы Сергея Собянина концепции использования ГЭС-1 в качестве музейного здания. В октябре градоначальнику уже представили проект преобразования по инициативе учрежденного Леонидом Михельсоном фонда «Виктория — искусство быть современным» еще одной электростанции, ГЭС-2, заниматься которым будет бюро мировой звезды архитектуры Ренцо Пьяно, автора (совместно с Ричардом Роджерсом) Центра Помпиду в Париже и многих других знаменитых зданий. Мэр Москвы одобрил этот проект. Ожидается, что новый комплекс на базе ГЭС-2, связанный с современным искусством, заработает до 2018 года и будет принимать до 750 тыс. человек в год.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+