В завершение юбилейного для «Черного квадрата» Казимира Малевича года свет увидели две книги, посвященные этому произведению и выставке, на которой он впервые был представлен в 1915 году.
Одним из главных событий в череде праздничных мероприятий стала выставка в швейцарском Фонде Бейелера «По следам „0,10 — последней футуристической выставки картин“», на которой, насколько это было возможно, реконструировали историческую экспозицию, открывшуюся 19 декабря 1915 года в доме № 7 по Марсову полю. Нынешнюю выставку сопровождает каталог на трех языках (английском, немецком и русском), в который включены статьи директора Фонда Бейелера Сэма Келлера, куратора Мэтью Дратта и искусствоведа Анатолия Стригалева.
Еще одно издание, «Казимир Малевич. Черный квадрат» Ирины Вакар, посвящено последним данным по исследованию полотна, которое представлено в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу. Их частичное обнародование до выхода книги наделало немало шума — многим уже известно, что под «Черным квадратом» скрываются еще два изображения, а то, что раньше принимали за автограф, оказалось надписью. Специалисты прочли ее как «битва негров в черной пещере», что, возможно, отсылает к картине 1882 года французского писателя Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью». Несмотря на то что об этих находках уже объявлено, читатели книги обнаружат на ее страницах еще немало интересного.