Так завершилась долгая история иконы, написанной в 1690 году для церкви Петра и Павла в Устюжне, выкупленной из частной коллекции в Германии, со скандалом задержанной на российской таможне и вернувшейся в конце концов в Устюженский краеведческий музей.
Икону на три месяца привезли в московский Музей русской иконы из Вологодской области, так как в Россию она была возвращена на средства основателя музея, Михаила Абрамова. Правда, не без скандала.
Большую икону Ветхозаветной Троицы, созданную царским изографом Кириллом Улановым в конце XVII века, украли из краеведческого музея Устюжны в 1994 году вместе с еще шестью образами. В 2011 году она обнаружилась на немецком аукционе; с торгов ее сняли, однако владелец иконы был вполне добросовестным, и просто изъять ее было нельзя. Немецкий коллекционер согласился продать образ за небольшую сумму, за которую некогда приобрел его (и которая составляла лишь малую часть ее нынешней рыночной цены). Деньги согласился выделить Михаил Абрамов, московский меценат и бизнесмен, основатель Музея русской иконы на Гончарной улице. Но когда директор и замдиректора музея, Николай Задорожный и Ирина Шалина, ввозили икону из Германии, в Домодедово их задержали за контрабанду краденого. И когда после месяца проволочек, взаимных обвинений в незаконных действиях и «административном зуде» (как выразился тогдашний министр культуры Александр Авдеев) икону отпустили, она отправилась прямиком в Устюжну, без запланированного экспонирования в Москве.
Выставка оказалась возможной только теперь, спустя три года. О том, что полное взаимопонимание наконец-то достигнуто, свидетельствовало присутствие на ее открытии представителя президента в Центральном федеральном округе Александра Беглова, представителя губернатора Вологодской области Александра Панина, церковных иерархов и руководства Устюженского краеведческого музея.
А посетители Музея русской иконы теперь до марта смогут изучать особенности раннего творчества мастера Кирилла Уланова, в котором новая эстетика «живоподобного» письма, торжественная монументальность и другие программные основы искусства мастеров Оружейной палаты сочетаются с декоративностью и лиричностью открытых и миловидных ликов.