18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Для подготовки «Всеобщей истории подлости» Фонд Гетти привозит в Калифорнию радикальных латиноамериканцев

В преддверии целой серии масштабных выставок 2017 года в Лос-Анджелесе организована новая резидентская программа.

Латиноамериканские художники, многие из которых приехали в Лос-Анджелес впервые, участвуют в новой программе Фонда Гетти Pacific Standard Time (PST): LA/LA. Они работают в архивах, посещают мастерские коллег по цеху и даже ходят на экскурсии в киностудии, чтобы собрать материал для своих проектов, которые будут представлены публике в 2017 году при поддержке Фонда Гетти и десятка других культурных институций Южной Калифорнии, занимающихся латиноамериканским искусством.

Все приглашенные к участию в программе художники в своем творчестве «выходят за условные границы, разделяющие искусство, театр и перформанс, а также художников и исследователей», объясняет Джоан Вайнштейн, заместитель директора Фонда Гетти. Их исследовательская деятельность совпадает с основной целью PST — стимулировать «возникновение новых идей... а не только выставок». На сегодняшний день Фонд Гетти выделил грант в размере $5,5 млн на финансирование исследований для 45 готовящихся выставок (в сравнении с $3,6 млн на 23 проекта первой PST в 2011 году).

Так, члены основанного в Швейцарии, но базирующегося в Колумбии театрального коллектива Mapa Teatro приехали изучать историю кинематографа, работая в киноархивах Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и посещая закулисье кинокомпании Paramount Pictures. Джессика Кайре и Стефан Бенчоам, руководители галереи NuMu, планируют привезти в Художественный музей округа Лос-Анджелеса (LACMA) копию своего выставочного пространства, а также предложить калифорнийским художникам двусторонние резидентские программы с гватемальцами.

Кураторы из LACMA посетили более 200 художественных студий в Латинской Америке, Северной Америке и Европе, выбирая участников резидентской программы в 18th Street Art Center. Четыре художника и арт-коллектива уже принимают участие в этом проекте, как минимум еще пять ожидаются осенью 2016 года. На поддержку этой программы центр получил от Фонда Гетти $60 тыс.

После завершения резидентской программы, которая предлагает проживание в Лос-Анжелесе от двух недель до двух месяцев, художники представят свои проекты, и, по словам Риты Гонсалес, куратора современного искусства в LACMA, задача организаторов — «найти способ, как собрать средства и реализовать задуманное». Музей уже потратил $138 тыс., выделенных Фондом Гетти на финансирование первого этапа исследований; второй грант, о котором будет объявлено в марте, скорее всего, покроет часть расходов на производство, говорит Гонсалес.

Большинство работ в стиле site-specific будут впервые представлены в LACMA в 2017 году на выставке «Всеобщая история подлости». Другие произведения тех же художников будут экспонироваться в 18th Street Art Center и в выставочном центре Начальной школы Чарльза Уайта в Лос-Анджелесе.

Проживающие в Германии художники аргентинского происхождения Долорес Синни и Хуан Майдаган сейчас работают над site-specific-инсталляцией для LACMA. Они собираются повесить огромный щит, покрытый изображением пальмовых листьев, на фасад музея, построенного в 1965 году по проекту архитектора Уильяма Перейры, поскольку этому зданию, возможно, грозит снос в ходе запланированной реконструкции LACMA, которая обойдется в $650 млн. Вдохновленный историей Лос-Анджелеса как места, «возведенного на руинах прошлого», проект «не состоялся бы, не посети мы этот город», объясняет Долорес Синни.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+