18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кризис способствует усилению столиц арт-рынка

№39
Материал из газеты

Политическая и экономическая нестабильность повышает риски для предпринимателей всего мира, и они стремятся туда, где торговля обеспечена, — в Лондон и Нью-Йорк

На протяжении последнего десятилетия галереи активно привлекали коллекционеров из разных стран, открывая свои отделения, в частности, в Азии. Однако в последнее время все ведет к тому, что рынок искусства концентрируется в двух традиционных центрах: Лондоне и Нью-Йорке.

Представительница White Cube подтверждает, что лондонская галерея ищет подходящее пространство под офис в Нью-Йорке «для работы с международной клиентской базой».

Среди дилеров, поглядывающих сегодня в сторону Лондона, — Таддеуш Ропак, у которого есть галереи в Париже и Зальцбурге и который подумывал о том, чтобы открыть филиал в Стамбуле, а также Лиза Эссерс, владелица и управляющая Goodman Gallery из ЮАР.

Открыть гигантское пространство в Нью-Йорке в следующем году планирует лондонская Lisson Gallery, а Hauser & Wirth собирается переехать в новое пятиэтажное здание там же в 2018 году.

Желание пустить корни в проверенных временем художественных центрах частично отражает неустойчивость экономической и политической среды во всем мире. Торговля в развивающихся странах непроста сама по себе, и экономическая нестабильность повысила риски для зарубежного бизнеса.

«Десять лет назад галереи искали способы распространить свое присутствие по всему свету. Но вскоре люди осознали, что это требует не только финансовых затрат», — говорит нью-йоркский дилер Сундарам Тагор. Сейчас он подумывает открыть галерею в Лондоне. «Благодаря глобализации стало проще привлекать коллекционеров в Нью-Йорк и Лондон, издавна излюбленные художественной средой города, где у большинства важных коллекционеров уже есть дома», — добавляет он.

Переезд в Лондон или Нью-Йорк может означать попадание в более конкурентную среду (и необходимость платить более высокую арендную плату), но в то же время он нужен для того, чтобы художники не искали других представителей. Парижский дилер Эмманюель Перротен честно признается в том, что открыл галерею в Нью-Йорке частично ради того, чтобы удержать своих художников — и это уже принесло свои плоды.

Однако если отвлечься от верхних слоев рыночной атмосферы, «не всегда имеет смысл работать в сверхкрупном центре, где может быть чересчур шумно,  считает предприниматель и коллекционер искусства Ален Серве. «Галереи среднего уровня и маленькие галереи могут привлечь к себе больше внимания в небольшом городе — если они находятся в хорошей компании», — уверен он. В Брюссель, родной город Серве, сейчас идет приток галерей, в частности, из Парижа. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
7
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+