18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

После многолетней реновации в Музее Виктории и Альберта открылась галерея искусства Европы

В обновленных залах выставлены экспонаты, созданные в период с 1600 по 1815 год

Новая галерея искусства Европы в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась после реновации, растянувшейся почти на десять лет; здесь разместилась одна из самых крупных в мире коллекций европейского декоративно-прикладного искусства и дизайна. На превращение темных запущенных залов в современные выставочные пространства, где представлено более 1,1 тыс. артефактов, созданных между 1600 и 1815 годом, потрачено £12,5 млн.

«Мы хотели расширить границы Европы и быть более последовательными, включив в экспозицию не только традиционно хорошо представленные в музее предметы из Западной Европы, но также из стран Центральной и Восточной Европы и европейской части Османской империи», — говорит Лесли Миллер, главный куратор галереи. Кроме того, экспозиция впервые обращается к материальным свидетельствам рабства и освещает торговые связи Англии с другими странами и континентами.

Период 1600–1815 годов охватывает переход к Франции от Италии мирового лидерства в сфере декоративно-прикладного искусства. Четыре основных зала галереи представляют образцы стилей барокко, рококо и неоклассицизм, включая вещи, сделанные на заказ для Людовика XIV,  Марии-Антуанетты и Екатерины Великой. Воссозданы интерьеры трех комнат той эпохи: в частности, можно увидеть декор итальянской зеркальной залы и французской спальни XVII века. В небольших промежуточных залах выставлено немало интересных объектов, включая вещи из кабинетов редкостей. 

В комнате, которая прежде использовалась как склад, архитекторы из лондонского бюро ZMMA, подготовившие проект реновации, решили восстановить заложенные оконные проемы и превратить ее в новый выставочный зал с оригинальным интерьером Астона Уэбба 1890 года. А кубинский арт-коллектив Los Carpinteros создал для музея сферическую деревянную инсталляцию с сиденьями, которая разместилась в среднем зале.

Основу собрания европейского искусства XVII–XVIII веков составляет переданная в музей в 1882 году коллекция Джона Джонса, знатока французского декоративно-прикладного искусства. Несмотря на то что, согласно завещанию коллекционера, его дар не может быть разделен и должен экспонироваться в едином пространстве, сегодня музей, по совету юристов, посвятил собранию Джонса один из небольших залов, а остальные предметы распределил по всей галерее искусства Европы. «Мы постарались найти лучший, наиболее оптимальный и разумный подход к этой великолепной коллекции», — объясняет Миллер.

Галерея искусства Европы закрылась для рядовых посетителей в 2004 году; планировку ее залов посчитали уязвимой с точки зрения сохранности экспонатов после кражи из музея, совершенной, правда, в другой его части. Оснащенная усиленной системой безопасности, галерея распахнула свои двери в 2007 году, но два года спустя вновь была закрыта из-за увеличившихся расходов на ее содержание. Начатая в 2009 году реновация сильно затянулась: то не могли собрать средства, то возникали проблемы уже на стадии перестройки.

Главным спонсором нынешних преобразований выступил фонд Heritage Lottery, выделивший £4,75 млн. Несколько миллионов фунтов пожертвовала шейха Амна бинт Мохаммед аль-Тани. Коллекцию драгоценностей ее старшего сына, шейха Хамада бин Абдулла аль-Тани, как раз можно увидеть в музее на выставке «Драгоценные сокровища. Коллекция аль-Тани» (до 28 марта). Какое совпадение! Впрочем, пресс-секретарь музея уверяет: «Выставка никак не связана со щедростью шейхи».

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+