Парижская полиция арестовала за непристойное поведение (обнажение) женщину, которая голой легла в Музее Орсе перед картиной Эдуарда Мане, изображающей проститутку по имени Олимпия, также обнаженную, сообщает газета Guardian.
Люксембургская художница Дебора де Робертис разделась и приняла позу прославленной «Олимпии», удивив посетителей выставки «Блеск и нищета. Образы проституции. 1850–1910».
По словам адвоката художницы Тевфика Бузенуна, «на теле де Робертис была закреплена небольшая видеокамера, чтобы снимать реакцию публики, это был художественный перформанс».
Это не первый скандал, связанный с «Олимпией». Когда в 1865 году картина, изображающая обнаженную женщину, пристально смотрящую прямо на зрителя, была выставлена на всеобщее обозрение, публика была возмущена. В отличие от большинства полотен того времени, героями которых выступали мифологические, религиозные и исторические персонажи, это был, вне всяких сомнений, портрет настоящей проститутки.
Однако перформанс де Робертис оказался слишком натуралистичным для Музея Орсе. «Перед картиной находилось много людей. Охранники отлично среагировали: закрыли выставочный зал и попросили женщину одеться. Она отказалась, поэтому мы вызвали полицейских, и те увели ее», — рассказал представитель Орсе. Музей выдвинул против художницы обвинения в непристойном поведении (обнажении).
Де Робертис не впервые устраивает скандальные акции в Музее Орсе. В мае 2014 года она обнажила половые органы перед картиной Гюстава Курбе «Сотворение мира», повторяя крупный план женских гениталий на полотне.
«Отправляя художника за решетку, вы посылаете обществу очень нехороший сигнал», — заявил Бузенун, раскритиковав «вызывающее тревогу ханжество судей». Кроме того, он напомнил о деле южноафриканского художника Стивена Коэна, который станцевал обнаженным перед Эйфелевой башней с привязанным к пенису живым петухом. В 2014 году он был признан виновным по обвинению в непристойном поведении (обнажении).
Несмотря на то что Франция имеет репутацию очага борьбы за сексуальные свободы, в последние годы искусство и секс с трудом уживаются там друг с другом. Так, в 2014 году вандалы сдули гигантскую надувную рождественскую елку американского художника Пола Маккарти, установленную на Вандомской площади в Париже, поскольку по форме она напоминала секс-игрушку. В 2015 году скульптуру британского художника индийского происхождения Аниша Капура, установленную на территории Версаля и получившую неофициальное название «вагина королевы», трижды обливали краской и покрывали различными надписями.