18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кино не без границ

Международный фестиваль кино «2morrow/Завтра», открывающий Год кино в Музее Москвы, будет посвящен границам в самом широком понимании этого слова: от буквального (многие фильмы программы обращаются к теме территориальных разделений) до общечеловеческой темы «другого». Откроется фестиваль 26 января российской премьерой ленты нашего соотечественника Александра Сокурова «Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией», посвященной судьбе одного из крупнейших музеев мира в наиболее тяжелый для европейской истории XX века период.

Само существование Лувра при нацистах было поставлено под вопрос, его коллекция находилась под угрозой вывоза из страны, и зрители увидят историю ее спасения силами директора музея Жака Жожара и главы комиссии по охране произведений искусства Вермахта графа Франца Вольф-Меттерниха. На контрасте с игровой линией спасения Лувра особенно драматично смотрятся документальные кадры блокадного Ленинграда, где совсем другие люди спасали другой великий музей — Эрмитаж. Параллельно с историческим сюжетом перед зрителями разворачивается действие в наши дни: автор (сам Сокуров) по Skype разговаривает с капитаном попавшего в шторм голландского судна, перевозящего музейные ценности, и море здесь выступает метафорой стихии исторической. На протяжении всего фильма, сочетающего приемы документалистики и игрового кино, режиссер рассуждает не столько об истории как череде правителей и полководцев, сколько о культуре, ее роли и ценности.

Действие еще одной картины — участницы фестиваля также разворачивается во время Второй мировой войны. Фильм «Боковой ветер» эстонского режиссера Мартти Хельде, который будет показан в секции Tomorrow, посвященной границам между видами и жанрами искусства, рассказывает историю эстонки Эрны и ее дочери, в июне 1941 года депортированных из родной страны в Сибирь. Эрна переписывается со своим мужем, помещенным в лагерь, описывая все, что видит сама. Окончивший художественную школу Мартти Хельде создал фильм, используя технику «живых картин». Всего их 13, и во многом они вдохновлены меланхоличными и как бы застывшими пейзажами Каспара Давида Фридриха.

Другой вдохновленной живописью лентой фестиваля стала «Земля и тень» колумбийца Сесара Аугусто Асеведо, в которой визуальный ряд истории о фермерском труде и родной земле перекликается с работами одного из самых известных представителей барбизонской школы Жан-Франсуа Милле, всю жизнь посвятившего живописанию крестьянского труда.

Тем, кто предпочитает классическому искусству современное, стоит посетить фильм «Перформер» польских режиссеров Мачея Собисчанского и Лукаша Рондуда, который в определенном смысле стал документацией очередного перформанса польского художника Оскара Давицки, играющего в ленте самого себя. Современность отображает и снятый искусствоведом Франческо Клеричи фильм «Движением рук», запечатлевший процесс создания арт-объекта итальянским скульптором Веласко Витали.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+