18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Испанские музеи не поделили Босха

Прадо не собирается передавать свои шедевры новому музею Королевских коллекций

Спор между испанским Советом по управлению национальным наследием и Национальным музеем Прадо в Мадриде из-за четырех произведений старых мастеров, похоже, завершен. Чиновники решили отказаться от борьбы за картины, в том числе за триптих Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» (1500–1505) и «Христос, омывающий ноги своим ученикам» (1548–1549) Якопо Тинторетто, которые предполагалось передать новому мадридскому музею, предназначенному для показа произведений искусства из Королевских коллекций.

История началась в прошлом году, когда Совет по управлению национальным наследием письменно потребовал вернуть жемчужины из собрания главного испанского музея, которые вошли в него в 40-е годы прошлого века. «Если [совет] думает, что мы бросимся отдавать свои картины, придется им подождать, пока рак на горе не свистнет», — отрезал председатель совета директоров Прадо Хосе Педро Перес-Льорка в своей майской речи, обращенной к представителям Королевских коллекций.

В недавнем интервью испанской газете El País Альфредо Перес де Арминьян, назначенный в октябре главой Совета по управлению национальным наследием, заявил, что картины останутся в Прадо. «Все дискуссии по этому вопросу завершены. Никакого официального запроса никогда не было», — утверждает он.

В новом музее Королевских коллекций, который должен открыться в 2017 году и строительство которого обойдется в €160 млн, не будет постоянной экспозиции. Напротив, экспонаты на временные выставки будут выписывать из 19 дворцов, составляющих основу Королевских коллекций. «Новый музей не будет похож ни на один из существующих», — рассказал The Art Newspaper Перес де Арминьян.

Четыре шедевра старых мастеров, ставшие предметом спора, были вывезены из королевского монастыря Эскориал вблизи Мадрида во время гражданской войны в Испании и переданы на хранение в Прадо тогдашним правительством страны. Помимо упомянутых, это еще одна работа Босха — «Семь смертных грехов» (1485) — и «Снятие с Креста» (1435) Рогира ван дер Вейдена. «Насколько нам известно, конфликт исчерпан», — подтвердил пресс-секретарь музея.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+