18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Аукционный дом Christie’s за год продал искусства на $7,4 млрд

В 2015 году именно Christie’s продал три самые дорогие работы, среди которых «Лежащая обнаженная» Амедео Модильяни за $170,4 млн, и за один вечер получил $705,8 млн. Хотя небольшой спад по сравнению с прошлым годом все же заметен.

Christie’s стал лидером мирового арт-рынка, собрав в течение 2015 года на своих торгах $7,4 млрд (или £4,8 млрд). Сумма указывает лишь на легкий спад по сравнению с предыдущим годом, и то только в фунтах (на 5%). Это второй по успешности результат за всю историю аукционного дома. Генеральный директор Christie’s Патрисия Барбизе назвала 2015-й «годом непрерывной стабильности арт-рынка». Результат действительно внушительный, учитывая обстоятельства, в которых он был достигнут.

Продажи на территории Европы, стран Ближнего Востока и Индии упали на 23% до отметки $2,1 млрд. Продажи в Северной, Центральной и Южной Америке, напротив, возросли (на 11%, до $3,6 млрд). Продажи в Китае растут, хотя не так быстро, как надеялись раньше. Онлайн-продажи увеличиваются, хотя тоже не так стремительно, как мечталось многим пару лет назад, когда предсказывали, что к 2025 году чуть ли не весь арт-рынок уйдет в Интернет. Этого явно не случится (к счастью), но интернет-аукционы остаются хорошим средством для привлечения новых покупателей: из общего числа новых клиентов 20% начинают именно с покупок на них.

Интересно, что в прошлом году очень заметно изменился баланс интересов в разных разделах искусства. Аукционы в категории «Искусство импрессионизма и модернизма» принесли $2 млрд, что на 47% больше, чем в прошлом году. Впрочем, свергнуть «Послевоенное и современное искусство» с пьедестала все равно не удалось: в этой категории, хоть и наблюдается спад на 20%, общий оборот все равно составил рекордные $2,2 млрд. Совсем плохо чувствует себя категория «Живопись старых мастеров, искусство XIX века и русское искусство» (спад на 41%, до $237,6 млн). Впрочем, во всех этих категориях спрос на шедевры по-прежнему высокий и все зависит от предложения: если аукционному дому посчастливится найти, например, Рафаэля для продажи, его с руками оторвут, и цифры сразу пойдут вверх.

Лондон уверенно держит место второй столицы арт-рынка после Нью-Йорка, и Christie’s активно усиливает лондонские аукционы. Уже через неделю тут стартует мощный блок торгов Christie’s. Начнется по обычаю импрессионистами и модернистами: продаются «Автопортрет» Эгона Шиле (эстимейт £6–8 млн) и большое довольно раннее полотно Марка Шагала «Влюбленные и Эйфелева башня» 1920-х годов (эстимейт £4,8–6,8 млн). Топ-лотом аукциона сюрреализма будет «Украденное зеркало» Макса Эрнста (эстимейт £7–10 млн). Именно эта картина в настоящий момент является самой дорогой для художника, в 2011 году она была продана на аукционе за £10,3 млн — вот, кстати, отличный случай проверить, какую прибыль способен принести сюрреализм. Завершит блок лондонских торгов «Послевоенное и современное искусство». Здесь фавориты известны и очевидны: это Фрэнсис Бэкон (продаются его «Две фигуры» за £5–7 млн) и Люсьен Фрейд (портреты двух его дочерей оценены в £2,5–3,5 млн каждый).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+