18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционный дом Christie’s за год продал искусства на $7,4 млрд

В 2015 году именно Christie’s продал три самые дорогие работы, среди которых «Лежащая обнаженная» Амедео Модильяни за $170,4 млн, и за один вечер получил $705,8 млн. Хотя небольшой спад по сравнению с прошлым годом все же заметен.

Christie’s стал лидером мирового арт-рынка, собрав в течение 2015 года на своих торгах $7,4 млрд (или £4,8 млрд). Сумма указывает лишь на легкий спад по сравнению с предыдущим годом, и то только в фунтах (на 5%). Это второй по успешности результат за всю историю аукционного дома. Генеральный директор Christie’s Патрисия Барбизе назвала 2015-й «годом непрерывной стабильности арт-рынка». Результат действительно внушительный, учитывая обстоятельства, в которых он был достигнут.

Продажи на территории Европы, стран Ближнего Востока и Индии упали на 23% до отметки $2,1 млрд. Продажи в Северной, Центральной и Южной Америке, напротив, возросли (на 11%, до $3,6 млрд). Продажи в Китае растут, хотя не так быстро, как надеялись раньше. Онлайн-продажи увеличиваются, хотя тоже не так стремительно, как мечталось многим пару лет назад, когда предсказывали, что к 2025 году чуть ли не весь арт-рынок уйдет в Интернет. Этого явно не случится (к счастью), но интернет-аукционы остаются хорошим средством для привлечения новых покупателей: из общего числа новых клиентов 20% начинают именно с покупок на них.

Интересно, что в прошлом году очень заметно изменился баланс интересов в разных разделах искусства. Аукционы в категории «Искусство импрессионизма и модернизма» принесли $2 млрд, что на 47% больше, чем в прошлом году. Впрочем, свергнуть «Послевоенное и современное искусство» с пьедестала все равно не удалось: в этой категории, хоть и наблюдается спад на 20%, общий оборот все равно составил рекордные $2,2 млрд. Совсем плохо чувствует себя категория «Живопись старых мастеров, искусство XIX века и русское искусство» (спад на 41%, до $237,6 млн). Впрочем, во всех этих категориях спрос на шедевры по-прежнему высокий и все зависит от предложения: если аукционному дому посчастливится найти, например, Рафаэля для продажи, его с руками оторвут, и цифры сразу пойдут вверх.

Лондон уверенно держит место второй столицы арт-рынка после Нью-Йорка, и Christie’s активно усиливает лондонские аукционы. Уже через неделю тут стартует мощный блок торгов Christie’s. Начнется по обычаю импрессионистами и модернистами: продаются «Автопортрет» Эгона Шиле (эстимейт £6–8 млн) и большое довольно раннее полотно Марка Шагала «Влюбленные и Эйфелева башня» 1920-х годов (эстимейт £4,8–6,8 млн). Топ-лотом аукциона сюрреализма будет «Украденное зеркало» Макса Эрнста (эстимейт £7–10 млн). Именно эта картина в настоящий момент является самой дорогой для художника, в 2011 году она была продана на аукционе за £10,3 млн — вот, кстати, отличный случай проверить, какую прибыль способен принести сюрреализм. Завершит блок лондонских торгов «Послевоенное и современное искусство». Здесь фавориты известны и очевидны: это Фрэнсис Бэкон (продаются его «Две фигуры» за £5–7 млн) и Люсьен Фрейд (портреты двух его дочерей оценены в £2,5–3,5 млн каждый).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+