18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джорджо Моранди, его натюрморты и его мастерская

Полвека творческого пути Джорджо Моранди (1890–1964), главного итальянского живописца первой половины ХХ века, в Нью-Йорке отмечают двумя выставками. В Центре искусства итальянского модернизма, основанном коллекционером и историком искусства Лаурой Маттиоли, открылась выставка 40 произведений живописи, гравюр и рисунков болонского затворника (Моранди всю жизнь работал в Болонье, практически никуда не выезжая). Представленные работы — из собрания ее отца Джанни, а также из разных публичных и частных коллекций. Экспозиция сконцентрирована на 1930-х годах, важном для мастера периоде, но менее известном, чем его ранний, «метафизический», времени  близости с Джорджо Де Кирико и Карло Карра, или послевоенный, когда к Моранди пришло мировое признание. Между тем именно в 1930-е сформировалось его искусство, синтезировавшее уроки Джотто, Уччелло, Огюста Ренуара и Поля Сезанна, лаконичный стиль и тонкий колоризм его натюрмортов из кухонной утвари и тончайших по настроению пейзажей. В выставку также включены работы современных художников, в том числе фрагменты из фильма известной британской художницы Таситы Дин, посвященного мастерской Моранди в его родной Болонье. Эти работы должны продемонстрировать влияние Моранди на молодых художников и сегодня.

Вторая выставка, в нью-йоркской галерее David Zwirner (до 19 декабря), сфокусирована на последнем периоде творчества Моранди: натюрмортах, пейзажах и цветочных букетах 1950–1960-х годов. Она, в частности, включает в себя работы из коллекции той же Маттиоли и из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. «Моранди не просто всю свою жизнь изображал бутылки, вазочки и миски, — говорит Лаура Маттиоли, — каждая его работа фиксирует какой-то фрагмент красоты окружающего нас мира. Первое, что вы видите, — это простота, но на самом деле там все гораздо сложнее». 

Джорджо Моранди
Центр искусства итальянского модернизма

До 25 июня 2016
David Zwirner
До 19 декабря 2015

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+