18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джорджо Моранди, его натюрморты и его мастерская

Полвека творческого пути Джорджо Моранди (1890–1964), главного итальянского живописца первой половины ХХ века, в Нью-Йорке отмечают двумя выставками. В Центре искусства итальянского модернизма, основанном коллекционером и историком искусства Лаурой Маттиоли, открылась выставка 40 произведений живописи, гравюр и рисунков болонского затворника (Моранди всю жизнь работал в Болонье, практически никуда не выезжая). Представленные работы — из собрания ее отца Джанни, а также из разных публичных и частных коллекций. Экспозиция сконцентрирована на 1930-х годах, важном для мастера периоде, но менее известном, чем его ранний, «метафизический», времени  близости с Джорджо Де Кирико и Карло Карра, или послевоенный, когда к Моранди пришло мировое признание. Между тем именно в 1930-е сформировалось его искусство, синтезировавшее уроки Джотто, Уччелло, Огюста Ренуара и Поля Сезанна, лаконичный стиль и тонкий колоризм его натюрмортов из кухонной утвари и тончайших по настроению пейзажей. В выставку также включены работы современных художников, в том числе фрагменты из фильма известной британской художницы Таситы Дин, посвященного мастерской Моранди в его родной Болонье. Эти работы должны продемонстрировать влияние Моранди на молодых художников и сегодня.

Вторая выставка, в нью-йоркской галерее David Zwirner (до 19 декабря), сфокусирована на последнем периоде творчества Моранди: натюрмортах, пейзажах и цветочных букетах 1950–1960-х годов. Она, в частности, включает в себя работы из коллекции той же Маттиоли и из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. «Моранди не просто всю свою жизнь изображал бутылки, вазочки и миски, — говорит Лаура Маттиоли, — каждая его работа фиксирует какой-то фрагмент красоты окружающего нас мира. Первое, что вы видите, — это простота, но на самом деле там все гораздо сложнее». 

Джорджо Моранди
Центр искусства итальянского модернизма

До 25 июня 2016
David Zwirner
До 19 декабря 2015

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+