18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Знаменитые художники протестуют против притеснения мигрантов в Европе

Китайский художник-диссидент Ай Вэйвэй закрыл свою выставку в Дании из-за нового закона о беженцах, а Бэнкси посвятил новую работу на стене напротив французского посольства в Лондоне беженцам, против которых был применен слезоточивый газ во французском лагере в Кале.

Современный китайский художник Ай Вэйвэй закрыл свою выставку Ruptures в галерее датского коллекционера Йенса Фаурскоу в Копенгагене в знак протеста против ужесточившейся миграционной политики. Сообщения о закрытии выставки появились вчера на страницах художника в Instagram и Facebook. Ай Вэйвэй позвонил Фаурскоу, чтобы сообщить о своем решении, с пляжа на Лесбосе, где снимает документальный фильм о беженцах с Ближнего Востока, сообщает газета Guardian.

Ай Вэйвэй принял решение о закрытии выставки в связи с тем, что 26 января парламент Дании одобрил предложенный правительством пакет мер, направленных на сокращение притока мигрантов в страну. Документ разрешает конфискацию имущества беженцев в счет покрытия расходов на их содержание. Стоимость имущества беженцев, находящихся на территории Дании, не должна превышать $1450.

А несколько дней назад другой всемирно известный современный художник-граффитист, Бэнкси, изобразил на стене напротив французского посольства в Лондоне героиню романа Гюго «Отверженные», плачущую в клубах слезоточивого газа, выходящего из баллона, изображенного ниже. Граффити снабжено QR-кодом со ссылками на видео, в котором полиция применяет слезоточивый газ в лагере мигрантов в портовом городе Кале на севере Франции. Этот лагерь является домом примерно для 4,5 тыс. человек. Знаменитый британский уличный художник создал три произведения в Кале, в том числе одно в лагере «Джунгли». На нем в качестве мигранта он изобразил Стива Джобса — покойного основателя компании Apple, который сам был сыном сирийского иммигранта в США.

Примечательно, что строители здания, на стене которого изображена Козетта, пытались снять работу Бэнкси с помощью ломов, но вокруг собрались зрители, и они отступили. Позже они закрыли граффити фанерой. Застройщик, ответственный за стройплощадку, сказал, что таким образом они защищают граффити, потому что, по сообщениям полиции, ночью его пытались украсть. Стоит отметить, что работы Бэнкси могут стоить сотни тысяч евро, в связи с чем застройщику несказанно повезло.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+