Как мы дошли до жизни такой? В галерее «11.12» собраны объекты-улики — бракованные фрагменты действительности, объясняющие всевозрастающее ощущение ирреальности происходящего вокруг; в RuArts — другие, монументальные «улики» непростого советского прошлого, живо перекликающегося с настоящим; а в Artstory — не менее монументальные огромные станковые полотна русских пейзажей, написанные золой и пеплом.
Галерея «11.12» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) представляет выставку калужского художника Вовы Марина. Исследуя и видоизменяя с помощью художественных средств предметы повседневной жизни, от бытовых приспособлений до архитектурных элементов, он превращает их в визуальные истории, передающие суть современной жизни. «Здесь собраны объекты-улики. Бракованные фрагменты действительности, объясняющие всевозрастающее ощущение ирреальности происходящего вокруг. Свидетельствующие о том, что в нашем настоящем что-то испортилось, сломалось», — поясняет художник. В экспозицию вошли объекты и инсталляции, выполненные из металла, дерева и композитных материалов.
Подробнее на www.11-12gallery.com
Галерея актуального искусства RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) представит новый персональный проект Семена Агроскина. Московский художник сочетает академическую живопись с актуальным, острым концептом, который тем не менее находится вне времени. Новый цикл его работ «Стена» посвящен предметам советской монументальной пропаганды, тем людям и эпохе, которые скрываются за ними. «Мне всегда казалось, что феномен революционеров изучен не полностью. В своих работах я стараюсь исследовать не историю, а энергетику этих людей. Мне интересны их живучесть, умение оставаться на плаву и их безусловная неординарность, источник этой энергии до конца не понят. Я попытался взглянуть на них через призму советской монументальной пропаганды. Это богатый материал для художника, нам остался грандиозный пласт, который героизирует и превращает революционных деятелей в идолов. Эти тиражные, часто ужасные скульптуры сохраняют в себе дух того времени. Выдающиеся скульпторы выдавали „хедлайнерский“ образ, который в дальнейшем тиражировался. Тысячи скульптур размножили типажи революционных времен: командир, вождь, красноармеец, интеллектуал, летчик, — и все это на фоне репрессий и тысяч смертей. При этом все менялось на лету: стоило кому-то из новоиспеченных кумиров впасть в немилость — упоминания о нем стирались, а его скульптурное изображение могло буквально потерять голову и обзавестись другой, с чертами нового социалистического героя. Кремль и его стены — это кодовые признаки места действия в сознании людей. Они закрепились в нашем сознании как признак советской власти. Но одновременно это стена безликих монументов, которые отгораживают нас от большого мира», — рассказывает Агроскин.
Подробнее на www.ruarts.ru
Галерея Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) представляет крупный персональный проект Владимира Мигачёва «Край. Дневник наблюдений». Художник создает свои масштабные станковые полотна в жанре, по его собственному определению, монотонного пейзажа. Его стиль можно определить как синтез метафизического реализма и неоэкспрессионизма. Основная тема Мигачёва — бескрайние просторы и уходящие в бесконечность дороги. Зола, пепел — главные технические элементы его палитры («для меня важно, чтобы земля оставалась землей и на холсте»); еще нередко художник применяет акрил и кузбасслак. Пишет в основном руками, что позволяет размер холстов, кисти берет только для проработки деталей.
Подробнее на www.art-story.com
По материалам пресс-релизов.