18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Эпоха Возрождения в 3D-версии

Выставка «Весна Возрождения. Скульптура и искусство во Флоренции. 1400–1460» в палаццо Строцци призвана оспорить устоявшееся представление об истоках итальянского Возрождения. «Мы хотим вновь обратиться к вопросу о времени и месте зарождения нового стиля, — говорит Беатриче Паолоцци Строцци, один из кураторов этого проекта. — Мы привыкли считать, что первопроходцами здесь были художники, тот же Мазаччо. Но на самом деле все не так».

В экспозиции — 134 работы из флорентийских собраний и крупных мировых музеев, таких как Метрополитен в Нью-Йорке и Лувр в Париже. Большинство экспонатов — скульптурные произведения, призванные продемонстрировать, что революция в искусстве первой четверти XV века началась со скульптуры с ее трехмерностью, давшей стимул двухмерной живописи.

Строцци также отмечает, что именно скульптура заложила фундамент Возрождения, поскольку первой обратилась к античным образцам, многие из которых уже были хорошо известны в то время. Кроме того, она уверена, что историки искусства всегда настаивали на приоритете живописи в становлении Возрождения из-за ее мгновенного визуального эффекта. «Что касается искусства, то мы все еще живем в двумерном мире. Поэтому, говоря о зарождении нового мышления в ту эпоху, мы по-прежнему имеем в виду именно живопись, хотя на самом деле в авангарде была скульптура», — рассказывает она.

Два хрестоматийных шедевра Раннего Возрождения на выставке, пожалуй, лучше всего иллюстрируют истоки нового стиля: бронзовые рельефы Филиппо Брунеллески и «Жертвоприношение Исаака» Лоренцо Гиберти (оба 1401–1402) для дверей баптистерия во Флоренции. Среди других значимых произведений, предоставленных Национальным музеем Барджелло во Флоренции, — «Святой Георгий и дракон» (ок. 1417) Донателло. «Этот рельеф исключительно новаторский в построении перспективы, предвосхитивший живопись Мазаччо», — поясняет куратор. Для подтверждения решающего влияния скульптуры и архитектуры на живопись Раннего Возрождения в экспозиции присутствуют также живописные произведения Мазаччо, Паоло Уччелло и Филиппо Липпи. Еще один интереснейший экспонат — единственная сохранившаяся деревянная модель купола, спроектированная Брунеллески для флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, датируемая первой половиной XV века.

Выставка организована совместно с Лувром, где ее покажут в следующем году (26 сентября — 6 января 2014 года).

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+