18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

С Родена смахнули пыль

№40
Материал из газеты

Один из самых популярных музеев Парижа и, пожалуй, главное мировое собрание работ великого скульптора распахнуло свои двери после масштабной реновации. Три года Фонд Айрис и Б. Джеральда Кантор помогал обновить крышу, паркет, а также все экспозиционные помещения, собрав ровно половину требуемой суммы

После трехлетней реконструкции в полностью обновленном здании XVIII века, отеле Бирон, где жил и творил в последние годы жизни великий скульптор, вновь принимает посетителей Музей Родена, закрытый с начала 2015 года.

«Здание находилось в весьма плачевном состоянии», — вспоминает директор музея Катрин Шевийо. Заметнее всего от ног десятков тысяч посетителей пострадал уникальный паркет. Пришлось обновить и крышу, хотя главные изменения все же коснулись экспозиционной «начинки».

В процессе обновления музей реорганизовал показ своих коллекций, состоящих из более чем 30 тыс. работ. Теперь в его 18 галереях выставляется около 600 экспонатов, включая гипсовые слепки и подготовительные штудии скульптора, которые показаны публике впервые. Экспозиция организована таким образом, чтобы детально воссоздать творческий процесс мастера. Кроме того, в одном из залов работы Огюста Родена соседствуют с фрагментами античных статуй из его собрания.

Реставрация обошлась в €16 млн: половину из них выделило Министерство культуры и коммуникации Франции (49%), остальные средства (51%) музею помог собрать Фонд Айрис и Б. Джеральда Кантор. Роден завещал авторские права на свои работы французскому государству. Продавая выпущенные ограниченным тиражом реплики его скульптур, музей стал единственным в стране государственным культурным учреждением, обеспечивающим себя самостоятельно «от и до».
По прогнозам Шевийо, ежегодная посещаемость этого и без того популярного музея теперь должна увеличиться с 70 тыс. до 80 тыс. человек.

Айрис Кантор, чей фонд передал в дар 450 работ Родена более чем 70 музеям, вспоминает, как ее муж впервые увидел работы скульптора. Бернард Джеральд Кантор стал одним из учредителей дилерской фирмы Cantor Fitzgerald в 1945 году.
«В 1945 году мой муж Берни бродил по Метрополитен-музею и наткнулся на мрамор Родена Рука Бога. Год спустя он шел по Мэдисон-авеню и увидел в одной галерее небольшую бронзовую копию работы. Он спросил дилера: „Это настоящая вещь?“ — и ему рассказали, что Роден работал с разными способами отливок, создавая уменьшенные и увеличенные модели, а еще сообщили о музее Родена. Тогда Кантор решился купить скульптуру за $95, а выходя из галереи с покупкой, думал: „Боже, $95 — это же аренда моего офиса за два месяца!“ Я чувствую, что обязана стать продолжательницей его дела. И то, что скульптура Рука Бога теперь выставляется в обновленном, отреставрированном Зале имени Айрис и Б. Джеральда Кантор как бы ставит точку в истории одержимости Берни величием Родена. Я знаю, что оба они теперь там, наверху, и… улыбаются». 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+