18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

С Родена смахнули пыль

№40
Материал из газеты

Один из самых популярных музеев Парижа и, пожалуй, главное мировое собрание работ великого скульптора распахнуло свои двери после масштабной реновации. Три года Фонд Айрис и Б. Джеральда Кантор помогал обновить крышу, паркет, а также все экспозиционные помещения, собрав ровно половину требуемой суммы

После трехлетней реконструкции в полностью обновленном здании XVIII века, отеле Бирон, где жил и творил в последние годы жизни великий скульптор, вновь принимает посетителей Музей Родена, закрытый с начала 2015 года.

«Здание находилось в весьма плачевном состоянии», — вспоминает директор музея Катрин Шевийо. Заметнее всего от ног десятков тысяч посетителей пострадал уникальный паркет. Пришлось обновить и крышу, хотя главные изменения все же коснулись экспозиционной «начинки».

В процессе обновления музей реорганизовал показ своих коллекций, состоящих из более чем 30 тыс. работ. Теперь в его 18 галереях выставляется около 600 экспонатов, включая гипсовые слепки и подготовительные штудии скульптора, которые показаны публике впервые. Экспозиция организована таким образом, чтобы детально воссоздать творческий процесс мастера. Кроме того, в одном из залов работы Огюста Родена соседствуют с фрагментами античных статуй из его собрания.

Реставрация обошлась в €16 млн: половину из них выделило Министерство культуры и коммуникации Франции (49%), остальные средства (51%) музею помог собрать Фонд Айрис и Б. Джеральда Кантор. Роден завещал авторские права на свои работы французскому государству. Продавая выпущенные ограниченным тиражом реплики его скульптур, музей стал единственным в стране государственным культурным учреждением, обеспечивающим себя самостоятельно «от и до».
По прогнозам Шевийо, ежегодная посещаемость этого и без того популярного музея теперь должна увеличиться с 70 тыс. до 80 тыс. человек.

Айрис Кантор, чей фонд передал в дар 450 работ Родена более чем 70 музеям, вспоминает, как ее муж впервые увидел работы скульптора. Бернард Джеральд Кантор стал одним из учредителей дилерской фирмы Cantor Fitzgerald в 1945 году.
«В 1945 году мой муж Берни бродил по Метрополитен-музею и наткнулся на мрамор Родена Рука Бога. Год спустя он шел по Мэдисон-авеню и увидел в одной галерее небольшую бронзовую копию работы. Он спросил дилера: „Это настоящая вещь?“ — и ему рассказали, что Роден работал с разными способами отливок, создавая уменьшенные и увеличенные модели, а еще сообщили о музее Родена. Тогда Кантор решился купить скульптуру за $95, а выходя из галереи с покупкой, думал: „Боже, $95 — это же аренда моего офиса за два месяца!“ Я чувствую, что обязана стать продолжательницей его дела. И то, что скульптура Рука Бога теперь выставляется в обновленном, отреставрированном Зале имени Айрис и Б. Джеральда Кантор как бы ставит точку в истории одержимости Берни величием Родена. Я знаю, что оба они теперь там, наверху, и… улыбаются». 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+