18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Судьбу будущих памятников будет решать творческий совет

Российское военно-историческое общество (РВИО) обзавелось собственным творческим советом, во главе которого встал российский режиссер Андрей Кончаловский. Предполагается, что совет будет обсуждать проекты памятников, воздвигаемых по инициативе РВИО, уточнять технические задания и принимать непосредственное участие в утверждении проектов, предложенных к установке. В состав совета также вошли директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, президент Союза архитекторов России Андрей Боков, поэт Андрей Дементьев, обозреватель телеканала «Россия — Культура» Владислав Флярковский, ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский, главный редактор газеты «Аргументы и факты» Николай Зятьков, редактор газеты «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин, научный директор РВИО Михаил Мягков и секретарь РВИО Алексей Кондратьев.

По словам председателя РВИО, министра культуры РФ Владимира Мединского, «давно возникла необходимость привлекать к обсуждению нашей работы людей творческих, ярких, людей, чье творчество не связано непосредственно с монументальным искусством и зодчеством, чтобы не было никакого лоббирования и взаимных обязательств». Председатель творческого совета Андрей Кончаловский добавил, что «очень важно собраться интеллектуальной элите нашего общества, потому что мы, в общем-то, представляем зрителей. Важно, что зрители могут высказать свои пожелания». Также, по мнению режиссера, за последние 30 лет «монументальное искусство в России не продвинулось никуда, если не сказать, что оно в определенном смысле деградировало»; очень важным он считает в создании памятников опираться на традицию и дореволюционного, и советского искусства.

До формирования творческого совета Российское военно-историческое общество вело активную деятельность по увековечиванию исторических событий и персоналий в монументальном искусстве: за три года работы на внебюджетные средства (общество ставит памятники на частные пожертвования) был установлен 51 памятник и более 600 мемориальных досок по всей России и за рубежом. Самым известным стал неустановленный пока памятник князю Владимиру, вызвавший бурное обсуждение общественности. С инициативой по организации конкурса на лучшее архитектурно-художественное решение и установку памятника РВИО выступило осенью 2014 года. Первая заявка в комиссию по монументальному искусству от РВИО касалась Лубянской площади, но была отвергнута. Тогда был предложен вариант смотровой площадки Воробьевых гор, рядом с главным зданием Московского государственного университета. Однако здесь инициатива РВИО натолкнулась на общественный протест, связанный как с эстетической стороной вопроса, так и с угрозой оползня, который мог случиться под тяжестью монумента. От этой идеи в итоге пришлось отказаться. Закрытый конкурс на проект памятника состоялся весной 2015 года, когда анонимная комиссия РВИО выбрала работу Салавата Щербакова, с которым общество и до этого активно сотрудничало. После проведения открытого интернет-голосования был выбран вариант установки памятника на Боровицкой площади, подана и согласована в Мосгордуме соответствующая заявка, однако планировавшаяся 4 ноября 2015 года установка монумента не состоялась.

Стоит отметить, что, по заявлению ЮНЕСКО, решение о возведении памятника князю Владимиру на Боровицкой площади принималось без консультаций с МИД России и без учета требования Конвенции ЮНЕСКО об охране всемирного наследия. Международный совет по сохранению памятников и достопримечательных мест (консультативный орган ЮНЕСКО) 15 января заявил, что «установка памятника может иметь негативные последствия для выдающегося всемирного значения объекта» и «для устранения возможности такого воздействия рекомендуется подобрать для монумента другое место».
 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+