Выставка Праздничное оформление города. 1918–1930-е годы в Музее петербургского авангарда составлена из эскизов, фотографий и открыток из фондов Музея истории Петербурга, частью которого он является. Экспозиция показывает, как художники авангарда выполняли социальный заказ только что победившей революции и как через полтора десятка лет окрепшая советская власть предпочла доверить важную работу группе дилетантов.
Натан Альтман, которому поручили создать эскизы оформления площади Урицкого (Дворцовая), напишет в своих мемуарах: «Я поставил себе задачу изменить исторически создавшийся облик площади. Превратить ее в место, куда революционный народ пришел праздновать свою победу. Я не стал украшать ее. Творения Растрелли и Росси не нуждались в украшениях. Красоте императорской России я хотел противопоставить новую красоту победившего города. Не гармонии со старым я искал, а контраст ему».
Контраст составили панно рабочего в синей блузе, держащего плакат «Кто был ничем, тот станет всем», помещенный над главным входом в Зимний дворец. Огромные полотнища «Земля — трудящимся» и «Заводы — трудящимся» Альтман поместил на восточное и западное крылья Главного штаба. Трибуна для вождей находилась в центре площади, она окружала Александровскую колонну. Дизайн трибуны создавал образ огромного костра революции с рвущимся вверх пламенем.
В 1918 году между площадью Урицкого и Невским проспектом пролегала аллея молодых деревьев. Голые ветки противоречили революционному настрою — и Альтман надевает на кроны «кубы», обернутые зеленой тканью. На выставке представлены альтмановские эскизы праздничного оформления площади Урицкого к первой годовщине Октября. Аналогичную работу к первомайским праздникам 1931–1932 годов поручили объединению самодеятельных авторов ИЗОРАМ (ИЗО рабочей молодежи), которым руководил ныне забытый художник Моисей Бродский.
Эскизы ИЗОРАМа не сохранились, на выставке показаны фотографии, сделанные на площади Урицкого в праздничные дни. Историки искусства называют «изорамовцев» советскими пуристами, спорят о влиянии на них фовистов и народного искусства. В любом случае оформление площади утратило праздничность. Плакат над головой огромного рабочего, стоящего у штурвала социализма, гласит: «Либо смерть, либо догнать и перегнать». Выставку удачно дополняют малоизвестные эскизы праздничного оформления невских мостов и Марсова поля, созданные к пятой годовщине Октября дуэтом художников Варвары Раевской и Николая Рутковского. Они верили, что море огней может создать праздничное настроение в холодном и голодном Петрограде.
Музей петербургского авангарда расположен в воссозданном деревянном доме Михаила Матюшина, поэтому показан и эскиз декоративной установки Новый быт — старый быт, созданный им вместе с учениками к 1 мая 1931 года. Стенд с историей работницы, которая освободилась от кухонного рабства и религиозных предрассудков, был установлен на Международном (Московском) проспекте.